Как создать векторную джинсовую текстуру

В этом уроке мы научимся создавать реалистичную векторную текстуру джинсовой ткани. Это проще, чем может показаться на первый взгляд, и я думаю, под силу тем, кто делает свои первые шаги в мире векторной графики. Создание других элементов этого урока потребует более серьезной подготовки, хотя я старался описать эти шаги понятно и подробно. Давайте приступим к работе, это интересный и полезный урок.
Источник: Astute Graphics

Персональный сайт автора: vectorboom.com

Создание текстуры

Шаг 1

Берем Rectangle Tool (M) и создаем прямоугольник с заливкой синего цвета.

Берем Gradient Mesh Tool (U) и создаем узел в точке A, затем заменяем цвет узлов A and B на светло-голубой.

Шаг 2

В нижней части фона при помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник черного цвета. Высота этого прямоугольника 1,5 px, а ширина равняется ширине фона.

Теперь, не снимая выделения с прямоугольника, переходим Object > Transform > Move…, устанавливаем величину вертикального перемещения равную -3 px в диалоговом окне и нажимаем на кнопку Copy.

Нажимаем на сочетание клавиш Cmd/Crtl + D (Transform Again) такое количество раз, которое необходимо, чтобы прямоугольники распределились по всему фону.

Шаг 3

Блокируем фон в панеле слои, выделяем все прямоугольники и группируем их (Cmd/Ctrl + G). Не снимая выделения с группы, переходим Effect > Distort and Transform > Roughen… и устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.

Открываем панель Transparency (Window > Transparency) и устанавливаем Soft Light режим смешивания для нашей группы.

Шаг 4

Создадим еще одну текстуру, техника ее создания ничем не отличается от первой. Ширина этой текстуры должна быть больше диагонали фона. Установите Overlay режим смешивания в панеле Transparency для этой текстуры. Цвет и параметры эффекта Roughen такие же, как и у первой текстуры. Поверните созданную текстуру на угол равный 45 градусам (Object > Transform > Rotate …).

Скроем выступающие за границы фона части второй текстуры. При помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник, имеющий те же размеры что и фон. Выделяем все созданные объекты (Cmd/Ctrl + A) и нажимаем на сочетание клавиш Cmd/Ctrl + 7, создавая Clipping Mask.

Создание швов на джинсах

Шаг 5

При помощи Rectangle Tool (M) создаем прямоугольник серого цвета в месте предполагаемого шва.

Устанавливаем для этого прямоугольника Overlay режим смешивания в панеле Transparency и регулируем его цвет в панели Color так, чтобы наш прямоугольник стал прозрачным.

Шаг 6

Не снимая выделения с прямоугольника, переходим Object > Create Gradient Mesh… и устанавливаем количество столбцов и строк в диалоговом окне.

Выделяем при помощи Direct Selection Tool (A) через один центральные узлы сетки и заменяем их цвет на светло-серый.

Оставшиеся центральные узлы делаем темно-серыми.

Шаг 7

Выделяем градиентную сетку при помощи Selection Tool (V) и переходим Object > Envelope Distort > Make with Warp…, выбираем стиль Flag и устанавливаем значение Bend равное 1%.

Шаг 8

Ниже первого прямоугольника создадим новый прямоугольник с заливкой линейным градиентом, который состоит из белого цвета и разных оттенков серого цвета. Установим для этого прямоугольника Overlay режим смешивания в панеле Transparency.

Шаг 9

Теперь создадим тень от шва. Создаем новый прямоугольник и заливаем его линейным градиентом от темно-серого к белому цвету. Установим для этого прямоугольника Multiply режим смешивания в панеле Transparency.

Белый цвет становится прозрачным при этом режиме.

Шаг 10

Таким способом можно создавать и изогнутые швы, например на кармане. Давайте посмотрим, как это делается. Берем Pen Tool (P) и создаем дугу, показанную на рисунке ниже.

Установите толщину этой дуги в панеле Stroke в соответствии с толщиной вашего шва. Эту дугу мы будем использовать в качестве шаблона, поэтому заблокируем ее в панели слои. Теперь, при помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник c заливкой серого цвета.

Не снимая выделения с прямоугольника, переходим Object > Create Gradient Mesh… и устанавливаем количество столбцов и строк в диалоговом окне.

Шаг 11

Берем Direct Selection Tool (A) и перемешаем узлы градиентной сетки так, чтобы они совпали с точками A, B, C and D шаблона.

Для точного совпадения с шаблоном удобно изменить прозрачность градиентной сетки. Установим для нее 50% прозрачности в панеле Transparency.

Теперь, управляя ручками узлов градиентной сетки, приблизим ее линии к линиям шаблона.

Удалите шаблон, он больше нам не понадобиться.

Шаг 12

Восстановите прозрачность до 100% в панеле Transparency. Возьмем Mesh Tool (U) и создадим центральную линию сетки, кликнув по центру одной из сторон градиентной сетки.

Теперь создадим ряд поперечных линий сетки по всей длине шва.

Дальнейшая техника создания этого шва ничем не отличается от описанной выше.

Создание ниточных строчек

Шаг 13

Берем Pen Tool (P) и создаем горизонтальную линию толщиной 3 px.

Не снимая выделения с этой линии, переходим Object > Expand.

Шаг 14

Копируем созданный объект и вставляем его назад (Cmd/Ctrl + C, Cmd/Ctrl + B) и заливаем черным цветом, немного уменьшим его размеры (видимость верхнего объекта для наглядности отключена в палитре слои).

Копируем этот объект и вставляем его назад (Cmd/Ctrl + C, Cmd/Ctrl + B). Увеличиваем размеры нового объекта, заливаем его белым цветом, при помощи Pen Tool (P) добавляем точки A and B к его контуру. Конвертируем эти точки из угловых в гладкие и смещаем их немного к центу объекта.

Шаг 15

Переходим Object > Blend > Blend Options и устанавливаем количество шагов в диалоговом окне. Теперь выделяем черную и белую форму, и переходим Object > Blend > Make.

Устанавливаем Multiply режим смешивания для всего бленд объекта.

Включим видимость верхней формы в панели слои.

Группируем все элементы. Один стежок нитки готов.

Шаг 16

Переносим стежок в панель Brushes и сохраняем новую кисть как Scatter Brush, не изменяя параметров в диалоговом окне.

Берем Pen Tool (P) и создаем прямую линию в месте, где будет проходить ниточная строчка.

Применяем к этой линии созданную кисть, теперь мы можем отрегулировать ее параметры.

Шаг 17

Не снимая выделения со строчки, переходим Object > Expand Appearance. При помощи Direct Selection Tool (A) выделяем каждый стежок и заливаем радиальным градиентом от желтого к темно-желтому цвету. Будет хорошо, если градиенты стежков будут немного отличаться своим положением, это предаст разнообразие ниточной строчке.

Используя эту технику, создадим вторую строчку на кармане.

Шаг 18

Скроем выступающие части строчек при помощи Clipping Mask (см. шаг 4).

На этом урок можно считать законченным.

Заключение

У нас получилась вполне реалистическая текстура джинсовой ткани, теперь вы сможете создавать векторные джинсовые изделия или фоны, например обои для рабочего стола. Мы создали текстуру классического синего цвета, хотя в наше время джинсовая ткань может иметь различные цвета. Для перекраски текстуры вы можете использовать Phantasm CS. Выделяем фон нашей текстуры и переходим Effect > Phantasm CS > Hue/Saturation…, устанавливаем флажки Colorize и Preview в диалоговом окне.

Теперь вы можете окрашивать вашу текстуру во все цвета радуги, двигая слайдеры Hue, Saturation и Lightness.

Более подробную информацию о работе с цветом при помощи Phantasm CS вы сможете увидеть на видео, посетив эту страницу http://www.astutegraphics.com/products/phantasm/movies.html.

Уроки по векторной графике Ярослава Лазунова:


Эта страница была показана 21630 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

Как создать векторную джинсовую текстуру: 5 комментариев

  1. Замечательный урок! Просто потрясающий! Обязательно хочу воспроизвести его, все показанные эффекты. Как бы мне хотелось быть мастером данного дела!

  2. В самом деле потрясающе! Сделала такую текстуру со швами и сижу любуюсь :))
    А можно еще для новичков рассказать, как делать такие буквы?

    1. Новичок сам разобрался с буквами, ура ) Замечательные у вас уроки на Vectorboom.

  3. Здравствуйте! Спасибо за урок) Подскажите, пожалуйста, почему при выполнении 4 шага и назначении второй текстуре режима наложения overlay, цвет получается не темно-синим, как в Вашем уроке, а белым?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *