Урок № 53. Параметры кисти из щетины. Часть III.

Параметрами кисти из щетины мы занимались в библиотеке кистей в уроке № 45. Но в нашей школе, вы заметили, приветствуется «ум новичка».

«Ум новичка – невинный ум, ум новичка – невежественный ум. Ум новичка означает: вы знаете, что ничего не знаете. Поскольку вы знаете, что не знаете, вы готовы учиться, доступны, открыты. Что бы ни происходило, вы очень, очень любопытны, вы хотите узнать всё, вас интригует каждый момент; каждая пядь загадочна. Это большая радость. Вскоре вы становитесь экспертом. В тот день, когда вы становитесь экспертом, узнавание умирает и начинает скапливаться мертвое знание.
Поэтому человек подлинного знания – это всегда начинающий ум. Он никогда не становится экспертом, он продолжает учиться», – эти слова принадлежат одному из «тысячи создателей двадцатого века» индийскому мистику Ошо.

Ошо призывает всех стать людьми «подлинного знания», принимать новое с открытым сердцем, ничего не отрицать. Это не значит, что надо топтаться на месте со словами: «Ой, я ничего не знаю, дальше не пойду!»  Нет-нет, надо идти вперед, познавать не только простое, но и более сложное, оставаться в радости и открытости, приобщаясь к новым знаниям. Лелеять в душе вечное желание учиться.
Думаю, в нашей школе именно такие ученики.

Кисти из щетины_Kisti iz shchetiny`Вот так мы поработали кистью из щетины, разбирая её параметры! Хорошо подурачились, но хочется применить кисть в конкретном рисунке уже серьезно.  Балуясь, мы выходили даже за края рабочей области.

А как использовать кисть из щетины внутри какого-то объекта и не выйти за края?

Продолжим применять кисти в рисунке brush6. Уже два вида кистей тут у нас, почему бы не вставить и третий вид!

Рисунок_RisunokСдвинем пока монтажную область, будем рисовать на холсте. Не сразу обратимся к созданному рисунку. Так проще всё понять.

Нарисуем кистью из щетины травку на клумбе. Конечно, у нас и клумбы-то нет.
Вот с неё и начнем!

Инструментом Ellipse Tool (L) сделаем эллипс, скопируем его с помощью Alt, закрасим зеленым цветом. Выбирайте оттенки зеленого сами. Я взяла такой, чтобы хорошо был виден на нашем рисунке. Вы, как всегда, свободны в выборе.

С помощью инструмента Rectangle Tool (M) нарисовала прямоугольник, вставила его так, чтобы боковые стороны стали боковыми сторонами клумбы. Залила одним цветом, выровняла. Всё умеете, не объясняю!

Эллипсы и прямоугольник_E`llipsy` i priamougol`nikА теперь возьмем инструмент Shape Builder Tool (Shift+M) уберем лишнее, увеличив экран на 800%, чтобы лучше было видно.

Увеличенные фигуры_Uvelichenny`e figury`Думаю, этим инструментом по созданию фигур вы уже отлично владеете. Напомню, что при нажатии Alt всё ненужное, выделенное своеобразной сеточкой, исчезает.

Оградка клумбы_Ogradka clumby`

Получилась вот такая оградка клумбы. Экран я увеличила, и хорошо видно, что некоторые детали надо объединить всё тем же Shape Builder Tool (Shift+M).

Объединенная оградка клумбы_Ob``edinennaia ogradka clumby`

Вот теперь у нас единое целое! Оградка будущей клумбы.

Это всё подготовка, но без неё не обойтись!

Ученики у меня очень умные и сразу догадались, что рисование с помощью кисти из щетины создает естественно выглядящие мазки. Нам и нужна естественная травка. Её можно не кистью нарисовать, но у нас такой урок, значит, будем пробовать.

Выделим черной стрелкой Selection Tool (V) оградку и посмотрим налево, в нижнюю часть панели инструментов. Здесь не всё нами изучено, так продвинемся чуть-чуть.

Панель инструментов_Panel` instrumentov

Экран уменьшим до 300%, теперь не надо подробно рассматривать заготовку.  Нам нужны три новые кнопки, ими мы ещё никогда не интересовались!

Три нижние кнопки_Tri nizhnie knopki

Рассмотрим их внимательно! Первая Draw Normal (рисовать нормально). Эта кнопка чаще всего включена.

Кнопка для рисования в обычном режиме_Knopka dlia risovaniia v oby`chnom rezhime

Следующая Draw Behind (рисовать сзади). Иконка всё четко отражает! Иногда надо нарисовать сзади готового объекта. Переключение на эту кнопку облегчит работу. Но мы пока ей не воспользуемся.

Кнопка для рисования за объектом_Knopka dlia risovaniia za ob``ektom

И последняя кнопка Draw Inside (рисовать внутри объектов). Вот её нам и нужно!

Мы собираемся нарисовать травку, но не хотим вылезать за края клумбы. Переключимся на неё.

Кнопка для рисования внутри объекта_Knopka dlia risovaniia vnutri ob``ekta

Заметили? Как только мы переключились на Draw Inside (рисовать внутри объектов), появились пунктирные линии по углам.

Пунктиры для рисования внутри объекта_Punktiry` dlia risovaniia vnutri ob``ektaИменно они показывают, что будем рисовать внутри объекта! Не дадут нам вылезать за границы.

Идем дальше! Не снимая выделения с оградки, кликнем на панели управления раскрывающийся список Fill Color (цвет заливки). И поставим None (нет).

Убираем цвет_Ubiraem tcvet

Нажмем клавишу Esc, чтобы закрыть панель Swatches (образцы). Снимем и выделение, кликнув в любом месте холста. Мы по-прежнему можем рисовать внутри фигуры, на что указывают пунктирные линии. Вот для чего они нужны!

Пунктирные линии_Punktirny`e linii

Возьмем инструмент Paintbrush Tool (B) на панели инструментов. А на панели управления (Control) в раскрывающемся списке выберем так полюбившуюся нам в библиотеке кисть Mop (швабра).

Выбираем кисть_Vy`biraem kist`

Смотрите, программа сразу нам и цвет обводки вставила. Мол, не утруждайтесь, знаю я вас! А мы поставим обводку на первое место.  Толщину линий (Stroke) оставим 1 pt, как дает программа. Это видим опять на панели управления (Control).

Панель управления_Panel` upravleniia

Всё готово! Итак, инструментом Paintbrush Tool (B) рисуем травку! Вы свободно проводите линии, даже не обращая внимания на пунктиры, программа всё сама регулирует.

Первый опыт_Pervy`i` opy`tВот наш первый опыт! Ясно, надо заниматься параметрами кисти. На травку это как-то не тянет!

В библиотеке мы баловались, себя ни к чему не обязывали, а в рисунке так не пойдет! Давайте всё вспомним! Дважды кликнем мышью по изображению кисти в палитре Brushes (кисти).  Выйдет диалоговое окно Bristle Brush Options – параметры кисти из щетины.

Параметры кисти из щетины_Parametry` kisti iz shchetiny`

Такие параметры у меня, но они явно не подходят! Надо все изменить! Вводим новые параметры для кисти в окно Bristle Brush Options.

Новые параметры кисти из щетины_Novy`e parametry` kisti iz shchetiny`

Вы можете подобрать свои параметры, можете воспользоваться и моими. Обучение у нас свободное, идею поняли и вперед! Итак, я взяла

Shape (форма) – Round Angle (полный угол).

Size (размер) – 4 mm.

Bristle Length (длина щетины) – 100%.

Bristle Density (плотность щетины) – 90%.

Bristle Thickness (толщина щетины) – 4%.

Paint Opacity (прозрачность рисования) – 97%.

Stiffness (жесткость) – 9%.

Я пыталась изобразить что-то наподобие кустиков из травки. Вы могли сделать и по-другому! Главное, после работы в библиотеке кистей из щетины всё просто!

Жму ОК. В выскочившей табличке выбираю Apply to Strokes (применить мазки).

Новая травка_Novaia travkaТакая у меня получилась травка. Как-то не очень…

Уменьшу экран до 100%.

Новая травка_Novaia travkaНа белом холсте видно что-то, хоть и мелко. Да, надо ещё поработать…

Интересно посмотреть контуры наших мазков из щетины. Там будут одни линии, а здесь мазки, поэтому часто непонятно, как ими управлять! Выполним команды ViewOutline (просмотр – контуры). Можно воспользоваться и горячими клавишами Ctrl+Y.

Включаем контуры_Vcliuchaem kontury`

Нажали и увидели все контуры рисунка, это важно! Можно увидеть много дополнительного и ненужного! Посмотрим-ка на весь рисунок. Ничего себе! На прошлом уроке мы не всё, кажется, у бабочек удалили! Оказывается, кое-что осталось! Стоит устраивать просмотры своих работ!

Рисунок в контурах_Risunok v konturakh

Откроем палитру Layers (слои). Удалим все ненужные квадратики у бабочек, если они у вас есть! А вернуть цвет можно просто, нажав Preview (просмотр) или те же горячие клавиши Ctrl+Y.

Возвращаем цвет_Vozvrashchaem tcvet

Всё на своих местах и в своем цвете! Выделяем в палитре Layers (слои) недоработки. Они хорошо видны! И на рисунке сразу проявились!

Лишние детали в рисунке и в палитре Layers_Leeshnie detali v risunke i v palitre Layers

Этот прием отлично помогает очистить рисунок от ненужных деталей при отправке на стоки. Так что командой ViewOutline (просмотр – контуры) смело будем пользоваться.

Лишнее удалено_Leeshnee udaleno

Теперь у бабочек ничего лишнего нет. Займемся травкой, она тоже была в контурах, но сразу невозможно всё охватить!  Редкие штрихи я провела, поэтому и травка не особо густая и какая-то куцая.

Мазки кистью в контурах_Mazki kist`iu v konturakhЯ добавила штрихов, сделайте это и вы инструментом Paintbrush Tool (B), оставаясь в режиме Outline (контуры).

Добавление штрихов_Dobavlenie shtrihovПосмотрим, как это отразилось на рисунке. ViewPreview (просмотр – предварительный просмотр)

Добавленные мазки в цвете_Dobavlenny`e mazki v tcveteТрава стала такой густой, что я снова увеличила экран до 300%. Не трава, а просто заросли. На рисунке ничего хорошего это не даст, на траву опять не тянет.

А в палитре Layers (слои) травка скромно смотрится. Но мы-то знаем, что за черным треугольником скрывается довольно многое.

Трава в палитре "Слои"_Trava v palitre "Sloi"Раскроем черный треугольник перед иконкой травы, посмотрим и выделим некоторые мазки нашей кисти.

Выделенные мазки_Vy`delenny`e mazkiСначала я сняла выделение, а потом в палитре Layers (слои) с помощью Shift выделила два мазка кистью. Мы рисуем внутри объекта, и хочется всё увидеть. Трава очень густая, надо бы что-то удалить. Самостоятельная работа!

Удаление мазков_Udalenie mazkov

Ну, хоть какие-то кустики травки, хотя теперь стало как-то пусто, можно добавить еще мазков, но ими не так высоко размахивать, всё-таки травку рисуем! И опять самостоятельно!

Добавление мазков_Dobavlenie mazkovЯ сделала так, вы у меня художники, у вас всё лучше! Главное, на травку похоже! А теперь посмотрим рисунок в контурах вместе с травкой.

Рисунок и трава в контурах_Risunok i trava v konturakh

Кустики травы стали четкими, а мазков стало ещё меньше! Пожалуй, травку можно разместить уже и на рисунке. Но не будем торопиться, воспользуемся ещё одним навыком.

Выделение контуров травы_Vy`delenie konturov travy`

В режиме ViewOutline (просмотр – контуры) можно выделить только мазки кисти из щетины. Это можно было сделать нам и раньше, но мы отдельно просмотрели рисунок, отдельно занимались нашей травкой, потому что она на холсте. Хотя мы могли вполне рисовать среди бабочек, деревьев и холмов. А для этого надо просто выполнить команды SelectObjectBristle Brush Strokes (выделение – по типу объектов – мазки для кисти из щетины).

Выделение мазков в контурах_Vy`delenie mazkov v konturakh

Вот наши кисти и выделились! Выполним команду ObjectGroup (объект – сгруппировать) или Ctrl+G, вернем цвет нашей картинке ViewPreview (просмотр – предварительный просмотр).

Теперь нажмем кнопку Draw Normal (рисовать в стандартном режиме).

Переключение на кнопку для рисования в обычном режиме_Perecliuchenie na knopku dlia risovaniia v oby`chnom rezhime

Пунктиры сразу исчезнут, а выделение останется.

Пунктиры исчезли_Punktiry` ischezliСнимем и выделение, кликнув в любом месте холста, можно и применив команды Select – Deselect (выделение – отменить выделение), всё это находим на панели управления.

Травка_TravkaВот такая у нас травка, теперь посмотрим, что в палитре Layers (слои).

Травка с обводкой в палитре "Слои"_Travka s obvodkoi` v palitre "Sloi"Так и хочется убрать за ненадобностью отдельно стоящую черную обводку.  Как мы привыкли чистить ненужное в палитре Layers (слои)! Уберем, посмотрим, что будет!

Удаление обводки_Udalenie obvodkiОй, «рано пташечка запела…» Вернем всё Ctrl+ Z. Нам нужны границы клумбы!

Возвращение обводки_Vozvrashchenie obvodki

Ну, просто песня: «Всё вернется, всё опять вернется…» Ничего пока убирать нельзя! Это вовсе не лишнее!

Итак, какую могли, такую травку и нарисовали. Но это кисть, пора превратить её в объект. Путь известен: Object (объект) – Expand Appearance (разобрать оформление). Увеличим до 300% экран, удобнее будет работать.

Превращение в объект_Prevrashchenie v ob``ektВот так, мазки превратились в отдельные объекты. Снимем выделение.

Мазки стали объектами_Mazki stali ob``ektami

Думаете всё готово? Ничего подобного! Уберем черную обводку, и опять будет сплошная мазня, мы уже проверяли, пока работали с кистью. Но можете убедиться, Ctrl+ Z всё позволяет проверить!

Лучше мы пойдем старым и знакомым путем! Выделим в палитре Layers (слои) эту обводку, скопируем её Ctrl+C, Ctrl+B, Shift+ Ctrl+[.  Поставим копию вниз.

Это делали уже много раз!

Верхняя и нижняя обводки в палитре "Слои"_Verkhniaia i nizhniaia obvodki v palitre "Sloi"

Вот они, две обводки! Нам нужна сейчас верхняя, выделяем её и идем Object – Path Divide Objects Below (объект – путь – разрезать низлежащие объекты)

Разрезаем низлежащие объекты_Razrezaem nizlezhashchie ob``ekty`Всё, разрезали! Осталось убрать хлам!

Исчезновение верхней обводки_Ischeznovenie verkhnei` obvodki

Верхняя обводка исчезла, это показатель, что объекты разрезаны. Нижняя осталась, она ещё нужна. Переходим на белую стрелку Direct Selection Tool (A), выделяем отрезанное и вычищаем Delete (удалить). Самостоятельная работа!

Удаление лишнего_Udalenie lishnego

Я ещё в процессе, видите, что чистить приходится много! Работаем! Всё привычно!

Удаление лишнего_Udalenie lishnego

Разная мелочь не так-то быстро убирается, а ещё и сама травка совсем не идеальная. Надо и её подправить! Лучше видно, когда экран увеличен, тут уж вы специалисты, делайте, как вам удобно!

Удаление лишнего_Udalenie lishnego

Внизу клумбы всё убрали, удалили и разные несовершенства, осталось немного проредить травку.  Думаю, белой стрелкой Direct Selection Tool (A) и Delete вы поработаете отлично!

Готовая травка_Gotovaia travka

У меня получилось так, но я не стараюсь, просто показываю. А вы, как всегда, решайте сами. Вот теперь нам не нужна обводка, выделим её в палитре Layers (слои) и удалим. Дождались нужного момента!

Обводка удалена_Obvodka udalena

Всё, осталась группа травинок, вставим её в рисунок! Выделяем черной стрелкой Selection Tool (V) и переносим!

Перенос клумбы_Perenos clumby`

Сделаем клумбу у крылечка. Снимем выделение и посмотрим. В выделенном виде она ярче и заметнее.

Клумба без выделения_Clumba bez vy`deleniia

Клумба есть, но как-то бедновато выглядит. Нужны цветы! Чувствую, самые умные (у нас все такие!) уже догадались, что цветы мы сделаем из узорчатых кистей. Да и число клумбочек размножим!

Сегодня мы кистью из щетины рисовали внутри объекта. Навыки получили, а вот цвет травки можно изменить. Самостоятельная работа, тут выбирайте на ваш вкус! Палитра Swatches (образцы) всегда поможет, поройтесь в её библиотеке.

Травка с градиентной заливкой_Travka s gradientnoi` zalivkoi`

С градиентной заливкой травка смотрится лучше! Цвет у объекта легко и просто менять.

А пока на перемену, хоть и не особо устали! Ура! Все свободны! На сегодня достаточно!
Сохраните нарисованное, закрепите изученное.

 Следующий урок № 54. Параметры узорчатой (Pattern), или декоративной, кисти. Часть IV. 


Эта страница была показана 2738 раза.

Урок № 53. Параметры кисти из щетины. Часть III.: 2 комментария

  1. Очень хочу научится рисовать в иллюстраторе. Спасибо за Ваш труд. Надеюсь что будут новые уроки. Жду с нетерпением 🙂

    1. Ната! Вы молодец, что осваиваете программу. Рада, что нравятся уроки, они, конечно, будут. В мыслях я пекла бы их как горячие пирожки. А на деле так не получается… 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *