Урок № 42. Рисование с помощью графических примитивов. Часть V.

Итак, Adobe Illustrator CC стал привычным и не вызывает проблем. База у всех «Иллюстраторов» одна и та же. Так что мы с вами продолжаем спокойно нарабатывать навыки. Графические примитивы – основа программы Adobe Illustrator. Такой же неотъемлемой частью является и работа со слоями, то есть с палитрой Layers (слои). Мы учимся, маленькими шажками познаем премудрости программы, не бросаем начатого дела. Это самое главное. Быть учеником – умение, данное не каждому.

Все хотят быстрого результата, особенно если он связан с получением денег. И довольно часто это приводит к нулю, люди всё бросают, хотя были близки к цели. Вас я хвалю: тихо и спокойно идете и идете вперед, не дергаясь, не переживая по пустякам.

У Ошо хорошо сказано об ученичестве: «Цветок ученичества нечто такое уникальное, такое прекрасное, что те, кто не нашел его, упустили сокровище своей жизни. Это самое драгоценное сокровище, потому что в ученичестве столько случается во многих измерениях».

Доверимся великому мистику, тайны жизни всегда просты, а одна из них в ученичестве. Начните замечать, что происходит в вашей жизни. Думаю, эти изменения вам по душе: вы заняты, всегда идете за новым, всё вам понятно, вы в своей среде! Не торопитесь: и экзамен на «Shutterstock» пройдете, если уже не прошли, и деньги придут.

А сейчас продолжим. Вспомним, что сохранили на прошлом уроке.

Рисунок_Risunok

Домик приобрел кое-какие черты, но работы ещё много.

Раскроем палитру Layers (слои), объединим наличники и дверь. Если у вас есть какие-то лишние двери, уберите их, в процессе работы они могли возникнуть.

Выделение наличников и дверей_Vy`delenie nalichnikov i dverei`

Ctrl+G, объединим дверь и наличник в один объект.

Объекты объединены_Ob``ekty` ob``edineny`Теперь в слое «Окна и двери» у нас три объединенных объекта. Выровняем окна и двери относительно друг друга, это вы умеете.

Выравнивание объектов_Vy`ravnivanie ob``ektov

Молодцы, всё ровненько. Снимем выделение и займемся крыльцом. Дверь можно поднять чуть вверх.

Домик_Domik

Нам понадобится Rounded Rectangle Tool (прямоугольник со скругленными углами) Выберем его, два раза кликнув по экрану и открыв окно Rounded Rectangle, вставим соответствующие параметры: Width (ширина) 58 pt, Height (высота) – 6 pt, радиус скругления оставим таким же, как дает программа.

Окно скругленный прямоугольник_Okno skruglenny`i` priamougol`nik

Откуда взяли цифры? Да уж вы и догадались: из палитры Transform (трансформировать). А 6 pt у нас шло во всех наличниках, оставим это число.

Один элемент крыльца у нас появился.

Домик_Domik

Не будем пока ничего выравнивать, а перекрасим в цвет дерева. Пипеткой Eyedropper Tool (I) возьмем цвет с наших бревен. Увеличим экран на 200%, иначе плохо видно, изменим параметры заливки в палитре Gradient.

Палитра Gradient_Palitra Gradient

Я чуть ниже оттащила элемент крыльца, на зеленом фоне он выглядит ярче. Увеличила до 300% экран.

Деталь крыльца_Detal` kry`l`tca

Не слишком ли круглые ступеньки у крыльца? Пересоздадим прямоугольник, переключившись на Rounded Rectangle Tool (прямоугольник со скругленными углами), кликнем по экрану, в вышедшем окне поставим 2 pt.

Параметры нового прямоугольника_Parametry` novogo priamougol`nika

Можно создать новый прямоугольник с первыми параметрами, а потом, не отпуская кнопку мыши, используя клавиши «вверх-вниз», уменьшить скругление.  Потренируйтесь, если сильно убрали скругление, но не отпустили мышку, можно всё вернуть. Это не очень легко, попробуйте, легче использовать окно Rounded Rectangle. Но будем знать, вдруг пригодится! ОК.

Новая деталь крыльца_Novaia detal` kry`l`tca

Первый прямоугольник нам теперь не нужен, удалим, снимем выделение с нового прямоугольника.

Деталь крыльца_Detal` kry`l`tca

Ну, скругление нормальное, подойдет для крыльца. Теперь сделаем копию с помощью Alt, это вы умеете. А нажав Ctrl+D, сделаем и третью ступеньку.

Ступеньки крыльца_Stupen`ki kry`l`tca

 

Не пугайтесь этому набору бревен! Воспользуемся инструментом Scale Tool (S) – масштаб.

Инструмент "Масштаб"_Instrument "Masshtab"

Кликнем по инструменту, поставим Horizontal – 110%. ОК. Увеличиваем вторую ступеньку, не забудьте её выделить!

Параметры масштаба_Parametry` masshtaba

То же повторите с последней ступенькой.

Ступеньки крыльца_Stupen`ki kry`l`tca

Плохо – хорошо, но на крыльцо похоже. Ctrl+G, объединим бревна в один объект. Подвинем к двери и всё выровняем.

Выравнивание дверей и крыльца_Vy`ravnivanie dverei` i kry`l`tca

Ну, а теперь снимем выделение, уменьшим до 100% и посмотрим, что получилось!

Домик_Domik

Ничего для начинающих. Сделайте самостоятельно ручку двери из маленького вертикального прямоугольника, продумайте и заливку. Самостоятельная работа!

Домик_Domik

Молодцы, всё у вас получается! Теперь сделайте трубу. Навыки те же, что и при создании карандаша, только вместо треугольника из середины прямоугольника сделайте прямоугольник со скругленными углами.  Можно сделать и обычно: два прямоугольника, один — вертикально, другой со скругленными углами – горизонтально, их наложить, а потом выровнять. Слой «Крыша»! Самостоятельная работа!

Создание трубы_Sozdanie truby`

Молодцы! Всё умеете! И градиентами воспользовались, ну, как вас не хвалить! Посмотрим весь рисунок.

Рисунок_RisunokА теперь самостоятельно создайте дым из эллипсов Ellipse Tool (L). Пусть он будет в слое «Рисунок». Оперировать слоями у вас отлично получается!  Вперед!

Домик_Domik

Четыре эллипса, инструмент Shape Builder Tool (Shift+M) и градиентная заливка дыма. Всё умеете!

На улице солнечно, тепло, но деревянный дом стоит протопить, чтобы не было сырости! Даже в рисунке мы играем!

Теперь создадим деревья на горизонте, работаем в слое «Рисунок». Используем графические примитивы: прямоугольники Rectangle Tool (M) и эллипсы Ellipse Tool (L). С палитрой Layers (слои), думаю, тоже проблем не будет. В ней вы всё передвинете, переставите и объедините. Работаем!

Рисунок_RisunokЯ сделала так, вы по-своему! Ну, а теперь нарисуем деревце на переднем плане. Опять берем Rounded Rectangle Tool (прямоугольник со скругленными углами). Подберите стволу градиентную заливку, всё знаете!

Создание ствола_Sozdanie stvola

У меня так, у вас по-другому, но это непринципиально.

Выделим ствол будущего дерева черной стрелкой Selection Tool (V) и добавим ему точек. Идем ObjectPath (контур) — Add Anchor Points (добавить опорные точки).

Добавить опорные точки_Dobavit` oporny`e tochki

Применим эту команду 2-3 раза. Нам нужны точки, чтобы создать ветки, это вы уже поняли.

Добавление опорных точек_Dobavlenie oporny`kh tochek

Перейдем на белую стрелку Direct Selection Tool (A) и создадим ветки. Это вы умели с первых уроков. Опять работаем самостоятельно. Сильно-то не старайтесь, ветки закроются листвой.

Ствол дерева_Stvol dereva

Увеличила до 200% экран и сделала так. Вы вольны всегда. Габаритная рамка у черной стрелки Selection Tool (V). Это я перешла, вы могли остаться на белой.

А теперь надо убрать лишние точки. Используем белую стрелку Direct Selection Tool (A). Выделяем лишнюю точку и на панели управления вверху кликнем по перу с минусом Remove selected anchor points (удалите отобранные якорные точки).

Удаление лишних точек_Udalenie lishnikh tochek

На стволе я всё лишнее убрала. Он теперь чист!

Ствол дерева_Stvol dereva

Много точек осталось внизу. Из них сделаем корни. Работаем!

Увеличьте экран до 600%, лучше видно.

Ствол дерева_Stvol dereva

Как-то так, чувствую, у вас лучше! Снимем выделение, уменьшим и посмотрим.

Ствол дерева_Stvol dereva

Пойдет, теперь из эллипсов сделаем листву. Самостоятельная работа.

Рисунок_RisunokВот такое дерево! Добавим-ка ещё облака из эллипсов, их объединим инструментом Shape Builder Tool (Shift+M). Всё самостоятельно!

Рисунок_RisunokДавайте уж и заборчик поставим из графических примитивов. Мы делали забор из обводки, но не будем выходить из темы. Смастерим первую дощечку из прямоугольника.

Первый элемент забора_Pervy`i` e`lement zaboraПерейдем на белую стрелку Direct Selection Tool (A). Заглянем в инструмент Pen Tool (P) – перо. Выберем Add Anchor Point Tool (+) — добавить опорную точку.

Добавить точку_Dobavit` tochku

И поставим её наверху первой дощечки.

Создание опорной точки_Sozdanie opornoi` tochkiА теперь вытянем вверх. Делаем белой стрелкой Direct Selection Tool (A) и клавишей «вверх».

Первая деталь забора_Pervaia detal` zaboraТеперь с помощью черной стрелки Selection Tool (V), зажав Alt, передвинем скопированную дощечку, затем Ctrl+D, размножим забор.

Создание забора_Sozdanie zaboraОбъединим дощечки, чтобы ничего не сбить. SelectSame (по общему признаку) — Fill Color (с одинаковым цветом заливки).

Объединить объекты_Ob``edinit` ob``ekty`

Все дощечки быстро выделились.

Создание забора_Sozdanie zabora

Посмотрим в палитру Layers (слои).

Создание забора_Sozdanie zabora

Ого, сколько объектов, Ctrl+G, так лучше. Сразу видно в палитре группу.

Создание забора_Sozdanie zabora

Ну, а теперь нужны поперечные дощечки. Делайте самостоятельно, всё знакомо.

Рисунок_RisunokУкрасьте рисунок клумбами с цветами, ещё деревьями, как хотите. Это ваше право. Проявите фантазию! Заполните пустующие места!

Займемся палитрой Layers (слои). Вытащим с помощью мыши панель из общего списка, раскроем, а потянув за нижнюю часть панели, раскроем её полностью. Надо хоть раз увидеть, что мы натворили!

Рисунок и все слои_Risunok i vse sloi

Видите, как это удобно. Самостоятельно пощелкайте по четырем слоям, последовательно выделяя части рисунка. Не забудьте про маленькие черные треугольники слева от иконки, за ними детали тоже спрятаны. Проверьте, нет ли чего лишнего, мусор удалите. Это изучали!

Обратите внимание, что детали в слоях, стоящие выше в списке палитры Layers (слои), на монтажной области расположены перед объектами, находящимися ниже.

Мы сейчас займемся домиком. Чтобы ничего не сдвинуть и не потерять, заблокируем остальные слои. Но сначала соберите всё в кучку, щелкнув по черным треугольникам и подняв низ палитры, нам не нужно пустое место в ней. Оставим открытыми только детали домика в палитре Layers (слои).

Блокировать слой_Blokirovat` sloi`

Toggles Lock (editable when blank) — Замок блокировки (редактируемый, когда пропуск). Перевод неточный, но понятно, блокируем слои, когда надо отредактировать что-то.

Кликнем по пустому квадратику после глаза. Два слоя заблокированы, они не помешают.

Слои заблокированы_Sloi zablokirovany`

Теперь займемся домиком. Можно оставить всё так, но мы упростим структуру иллюстрации и объединим слои и подслои, создающие домик. У нас будет один слой.

Итак, зажав Shift, выделим все детали домика. Вот какое разноцветье!

Домик выделен_Domik vy`delen

Палитру сделаем поменьше, зачем нам много деталей, всё проверили.

Слои собраны_Sloi sobrany`

А теперь в меню панели Layers (слои) дважды кликнем на пустом месте около надписи «Окна и двери». Нам нужны параметры слоя. Порадуемся, сколько и здесь цветов!

Выбор цвета для выделения объектов_Vy`bor tcveta dlia vy`deleniia ob``ektov

В диалоговом окне Layer Options (параметры слоя) выбираем единый цвет выделения для всех объектов домика. Нажимаем ОК. Заметьте, что заранее я объединила в один цвет (зеленый) всё в слое «Домик». Этим же способом, перекрашивая синий в зеленый. Всё-таки домик главный среди всех окон, крыш и дверей. Вот и возьмем цвет Green (зеленый).

Выделено одним цветом_Vy`deleno odnim tcvetom

Зачем нам лишний слой? Все элементы принадлежат домику. Мышкой перетащим «Окна и двери» в слой «Домик» в палитре Layers (слои).

Когда выделены детали, только так вы сможете объединить слои.

Слой "Домик"_Sloi` "Domik"

Посмотрите, панель Layers (слои) сама сосчитала и показала нам, что стало 3 слоя (пишется слева внизу панели).

Раскроем панель «Домик».

Слой раскрыт_Sloi` raskry`t

Всё в одном слое, в одном цвете!

Можно пойти более простым путем: в меню панели Layers (слои) выбрать команду Merge Selected (объединить выделенные), но данная команда не выделена в панели, она неактивна, вы ей не воспользуетесь.

Команда неактивна_Komanda neaktivna

Почему так? Потому что есть выделенные детали. Если снять выделение, слои объединятся без проблем в палитре Layers (слои). Это мы ещё проверим!

Крыша нашего дома выходила за границу рисунка. Зажав Shift, уменьшим домик.

Домик уменьшен_Domik umen`shenУберем блокировку с других слоев. Выделим дым и передвинем его так, как надо.

Дым_Dy`m

Посмотрим, что получилось после доработки (что-то надо подвинуть, что-то поднять). Сделаем это!

Три слоя рисунка_Tri sloia risunkaРисунок готов. Дом построен, участок огорожен, печь дымится. Что ещё надо!?

Правильно, объединить все слои! Мы к этому шли!

Для стоков всё сводить в один слой не обязательно. Но вот назвать слои желательно по-английски или хоть написать что-то по-английски, можно оставлять нумерацию, какую дает программа, лишь бы не запутаться.

Ничего не выделяя в рисунке, выделим в палитре Layers (слои) все слои сверху вниз, зажав Shift.

Выделены три слоя_Vy`deleny` tri sloiaВ раскрытом меню палитры Layers (слои) находим команду Merge Selected (объединить выделенные). Теперь она активна.

Команда активна_Komanda aktivnaКликнем по ней и посмотрим, сколько будет слоев.

Один слой_Odin sloi`У нас один слой и назван он так, как надо. Черный треугольник вверху нам сообщил, что главным будет именно этот слой.  Раскроем его!

Слой раскрыт_Sloi` raskry`tВот так получилось! С цветом решите сами! Закройте палитру и верните её на своё место!

Рисунок готов, о слоях мы основное узнали.

Как-то и устали. Перемена. Ура!

Сохраните нарисованное, закрепите изученное.

 Урок № 43. Побалуемся …в библиотеке. Часть I.


Эта страница была показана 4634 раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *