Урок № 41. Рисование с помощью графических примитивов.

Ну, как, мои дорогие? Привыкли к Adobe Illustrator CC? Молодцы, вы быстро всё осваиваете! Вами только гордиться! А сами-то чувствуете удовлетворение? Вы идете в ногу со временем, что для новичков немаловажно.

Люди, давно работающие на стоках, могут и не переходить на новые версии Adobe Illustrator, они и так всё знают, им проще порой со старыми версиями. Это их выбор. Но большинство переходит, потому что в новых версиях есть полезные усовершенствования. А нам просто надо привыкать к новому, пока глубоко ничего не знаем. И мы идем, медленно, маленькими шажками, но вперед и вперед.

По жизни вы знаете, что именно такой подход дает наилучший результат. Спокойно, не нагнетая потенциалов, движемся и движемся. Народ давно подметил: «Тише едешь – дальше будешь». До чего точны народные пословицы! Лучше не скажешь!

Итак, возвращаемся к своему рисунку.

Рисунок_RisunokВот наш «шедевр». Мы работаем с палитрой Layers (слои). Заглянем-ка туда, что там.

Палитра слои Layers_Palitra sloi LayersНепорядок! Солнце у меня влезло в слой «Домик». Зачем оно здесь? Его надо поместить в слой «Рисунок». Там у нас небо и бугристая местность, и солнцу место здесь.

Палитра Layers (слои)_Palitra Layers (sloi)Возьмем и перетащим с помощью мыши солнце туда, где ему надо быть.

Выделим его в палитре Layers (слои), оно выделится и на рисунке, а теперь в палитре и перетащим. Это нетрудно, мышкой все владеют. Работаем!

Работа в палитре Layers (слои)_Rabota v palitre Layers (sloi)Перетащили, поменялось и выделение солнца. Оно было темно-синим. Да, эта палитра для начинающих просто находка! Упорядочить рисунок, разобраться что к чему без неё невозможно!

Мы заканчиваем домик, нужны окна и двери. Работаем в слое с соответствующим названием «Окна и двери». Кликните по нему в палитре Layers (слои), этого достаточно, чтобы слой переключился. Возьмем прямоугольник Rectangle Tool (M) и на глаз создадим окно. Обводки не надо, заливка пусть будет белая. Новое окно выделится соответствующим слою цветом.

Создание окна_Sozdanie oknaВозьмем пипетку Eyedropper Tool (I), зальем прямоугольник тем же цветом, что и окно чердака.

Создание окна_Sozdanie oknaВот и окно.  Оно довольно большое, никаких расчетов не делали, рисовали наугад. Значит, при создании наличников нам надо поставить минус перед цифрой.

Итак, ObjectPathOffset Path (Объект – путь – создать параллельный контур). Ставим Offset – — 6 pt. OK. И сразу перекрашиваем в белый цвет.

Создание наличников у окна_Sozdanie nalichnikov u okna

Только будьте внимательны, если сразу нажмете, то белым будет внутреннее окно. Перейдите в палитре Layers (слои) на внешнее окно.

Создание наличников у окна_Sozdanie nalichnikov u okna

А теперь, зажав Shift, с помощью Ctrl+G объединим окно и наличник в один объект.

Создание окна_Sozdanie okna

Вот так, работать с группой будет удобнее. Мы рисовали наобум святых, посмотрим, не надо ли передвинуть окно относительно домика?

Создание домика_Sozdanie domika

Нам рисовать ещё двери, не будут ли окна слишком низко? Самостоятельная работа, подвигайте окно и прикиньте, как будет лучше. Двигайте мышкой или горячими клавишами «вверх-вниз», «вправо-влево».

Вновь возьмем Rectangle Tool (M) — инструмент прямоугольник. Зададим ему параметры Width (ширина) – 6 pt, Height (высота) – 45 pt.

Откуда я всё взяла? Да взяла ширину наличников, можно и меньше взять, а высоту посмотрела в палитре Transform (трансформировать). Но высота приблизительная. ОК.

Высота и ширина прямоугольника_Vy`sota i shirina priamougol`nika

Вот так, если у вас прямоугольник возник где-то в другом месте, просто его перетащите на окно, но это с помощью черной стрелки Selection Tool (V).

Создание окна_Sozdanie oknaДавайте уж и форточку создадим, но теперь самостоятельно! Работаем!

Создание окна_Sozdanie okna

Экран я увеличила на 200%, чтобы всё рассмотреть, но как мешает габаритная рамка выделенных объектов. Мы переключились на черную стрелку Selection Tool (V).  Делаем всё на глаз, можем и ошибиться на мелких деталях. Как бы оставить выделенными объекты, но убрать габаритную рамку? Работая с мелкими объектами, можно и запутаться, и что-то не увидеть, не заметить. Выход есть! Кликнем Ctrl+Shift+B.

Убрали габаритную рамку_Ubrali gabaritnuiu ramkuДругое дело, сразу видно, что прямоугольник, помогающий нам сделать форточку, надо бы растянуть, а то велик риск, что сдвинем деталь, и всё нарушится.

Но для этого вернем габаритную рамку опять Ctrl+Shift+B. Выделим только деталь форточки, потянем за её габаритную рамку, теперь все надежно!

Создание окна_Sozdanie okna

Кто-то скажет: «Ну, и зачем мы мудрили с Ctrl+Shift+B? Обошлись бы без этого». Конечно, обошлись бы, но очень часто бывают такие мелкие детали, что надо убирать габаритную рамку, чтобы лучше рассмотреть объекты. Это сейчас всё просто, но вы будете много рисовать, навык пригодится! Теперь посмотрим домик и окно.

Рисуем домик_Risuem domik

Нормально, надо только объединить все детали нового окна. И опять все делаем в палитре Layers (слои). Выделяем детали окна и Ctrl+G, зажав Shift.

Объединим детали окна_Ob``edinim detali oknaЯ сняла выделение, а в палитре Layers (слои) у нас новая группа.

Детали окна в одной группе_Detali okna v odnoi` gruppeС ней и будем работать!

Вспомним навыки первых уроков (окно выделено, иначе вы ничего не сможете сделать): Ctrl+C (копировать), Ctrl+F (вставить выше), Transform (трансформировать) — Flip Horisontal (поворот по горизонтали).

Создание второго окна_Sozdanie vtorogo okna

Не забыли про эту мелочь в палитре Transform (трансформировать)? Ну, просто молодцы! Как вы хорошо усвоили изученное!

Палитра Transform _Palitra Transform

Теперь у нас два окна! Только одно к одному!

Кстати, если вы хотите, чтобы форточки смотрели в одну сторону, просто Ctrl+C (копировать), Ctrl+F (вставить выше), а дальше сдвинуть новое окно с помощью горячих клавиш. Так, наверно, и есть у строителей. Но я нарушу строительные нормы ради навыков.

Домик_Domik

Конечно, так лучше! Привычнее!

Но я оставляю другой вариант. Как хотите, на ваш выбор! Мы просто повторяем старые навыки. Здесь все вольны!

Создание второго окна_Sozdanie vtorogo okna

В палитре Layers (слои) видим новую группу. Опять на глаз отодвинем новое окно от первого так, как нам хочется. Самостоятельная работа!

Создание второго окна_Sozdanie vtorogo okna

Я сделала так и двигала горячими клавишами «вправо-влево». Если вы двигали мышкой, то надо выровнять окна относительно друг друга. Ну-ка, самостоятельно это сделайте, всё умеете!

А теперь объединим в одну группу оба окна. Это нам нужно для выравнивания их с домиком.

Окна, объединенные в группу_Okna, ob``edinenny`e v gruppu

Но выравнивать будем не со всем домом, а только с его бревенчатой частью. Выделяем нужное в палитре Layers (слои). Обратите внимание, можно в палитре выровнять детали разных слоев относительно друг друга!

Выравнивание окон относительно дома_Vy`ravnivanie okon otnositel`no domaМы выравниваем две группы относительно друг друга. Если объекты разгруппировать, то каждый объект будет выравниваться относительно других. С этим тоже у начинающих много проблем. Но как делать, не объясняю, всё знаете сами!

Выравнивание окон относительно дома_Vy`ravnivanie okon otnositel`no domaМолодцы, сообразили. Всё, окошки выровнялись относительно домика! Посмотрим на дом без выделения.

Ошибки в создании дома_Oshibki v sozdanii doma

Ничего себе, вот ошибки и видны! Как же светит солнце? С двух сторон?

Цвет второго окна надо изменить. Ну-ка, самостоятельно!

А выбравших вариант без горизонтального поворота хвалю! Уже думаете и делаете по-своему, молодцы! У вас просто дар прозрения! Но и мы навыки закрепляли, это важно! Вот и сейчас их закрепим в переделке. Опять поможет палитра Layers (слои). Сделайте всё в ней! Вы уже можете!

Изменение цвета окна с помощью палитры Layers_Izmenenie tcveta okna s pomoshch`iu palitry` Layers

Ну, молодцы, правильно сделали сами! Отлично! Вот это уже настоящие навыки работы с палитрой! Всё раскрыли, всё нашли!

Теперь на практике понимаете, как хороша палитра Layers (слои) для начинающих! Такое подспорье! Как мы раньше без неё обходились? А сколько ещё навыков войдет в нашу жизнь?! И представить трудно. Но идем дальше!

Рисуем домик_Risuem domik

Теперь нашему дому нужны двери! Действуем по тому же плану, что и с окном. Прямоугольник – наличник. Всё на глаз, всё самостоятельно.

Рисуем домик_Risuem domik

У меня так, у вас тоже примерно так же. А теперь займемся обивкой двери. Заглянем-ка в паттерны Adobe Illustrator CC. Обивка двери может быть интереснее, чем один какой-то цвет. Только переключимся на саму дверь.

Сделайте копию двери и поместите её сверху. Ctrl+C (копировать), Ctrl+F (вставить выше), откройте палитру Layers (слои). А теперь накладываем текстуру на цвет нашей двери.

Обивка двери_Obivka dveri

Я выбрала такую текстуру, но у нас самостоятельная работа, пощелкайте, повыбирайте, что понравится вам. Выбор есть!

Обивка двери_Obivka dveri

И наличник у двери может быть не белый, фантазируйте! Здесь только ваше желание!

Попробуйте и другие паттерны, мы ими занимались на прошлых уроках!

Обивка двери_Obivka dveri

Почему бы не воспользоваться возможностями программы?!

Обивка двери_Obivka dveri

Это очень весело! Мы никогда не гнушаемся игрой. В игре всё просто, всё радостно, нет напряжения. Всё лелеет душу!

Обивка двери_Obivka dveri

Я увеличила на 200% рисунок, чем-то похоже на структуру дерева, но хотелось бы другую структуру. Можно сделать всё самим, создать свой паттерн. Попробуйте, самостоятельная работа. Это изучали.

А можно опять воспользоваться программой.

Войдем в палитру кисти Brushes, зайдем в библиотеку, выберем Borders Borders Frames. Кисти мы не изучали ещё, поэтому действуем без особых объяснений, поверьте на слово.

Палитра Brushes (кисти)_Palitra Brushes (kisti)

Возьмем из палитры Borders Frames кисть Oak, перетащим её на пустое место вне нашего рисунка.

Палитра Brushes (кисти)_Palitra Brushes (kisti)

Я перетащила просто мышкой.

Объекты из кистей_Ob``ekty` iz kistei`Выделим черной стрелкой Selection Tool (V).

Выделенные объекты_Vy`delenny`e ob``ekty`Разгруппируем: Object Ungroup (разгруппировать), удаляем квадрат с угловым рисунком уже белой стрелкой Direct Selection Tool (A).

Нужная часть_Nuzhnaia chast`Перевернем фигуру вертикально. ObjectRotate (поворот), ставим угол 90о. Но работаем снова черной стрелкой Selection Tool (V).

Поворот объекта_Povorot ob``ekta

А теперь перетащим эту фигуру в образцы Swatches. Ну, и применим к нашей двери.

Создание и применение нового образца_Sozdanie i primenenie novogo obraztca

Давайте уменьшим фигурку, выбранную из кистей, и снова вставим в образцы.

Создание и применение нового образца_Sozdanie i primenenie novogo obraztca

Так больше похоже на деревянную дверь. Попробуйте сейчас то же сделать со вторым образцом из кистей. Самостоятельная работа.

Рисуем домик_Risuem domik

Молодцы, а теперь и наличники у двери сделаем такими же, только фигуру переворачивать не будем. Опять работаем самостоятельно!

Рисуем домик_Risuem domik

Как-то очень темно, сделаем из первого образца и наличники двери, и саму дверь.

Рисуем домик_Risuem domik

Ну, выбирайте сами, как вам больше нравится. Я оставлю светлый вариант.

Ой, уже устали, голова не соображает, пора на перемену! Доделаем всё на следующем уроке.

Перемена! Ура! Все свободны!

Сохраните нарисованное, закрепите изученное!

 Следующий урок № 42. Рисование с помощью графических примитивов. Часть V.


Эта страница была показана 4193 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *