Урок № 39. Рисование с помощью графических примитивов. Часть II

Наша школа начинающего иллюстратора становится популярной. Пишут те, кто только нашел её на просторах интернета и узнал, что можно легко и быстро выйти на стоки. Это радует!

Уроки в школе простые, но и они требуют усилий, напряжения ума и фантазии. Творчество —  постоянная работа над собой. Мы скрупулезно изучаем инструменты и палитры, оттачиваем мастерство, но любому ученику нужна поддержка, создание особой атмосферы, когда он обретает себя, встает на ноги. Не всё сразу получается, но получится обязательно. Вы творите, творите прежде всего самого себя.

«Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего». Это слова Иосифа Бродского. Ну, и как после этого у вас может ничего не получиться?!

В школу я пригласила вас, дорогие друзья, за победой над собой, над своей ленью, медленным отупением, которое приходит на пенсии и в жизни, если человек не загружает душу и ум. Вот первоначальная цель. Не будем о ней забывать.

Мы все разные, уникальные, неповторимые. Как бы ни шло обучение, вы растете творчески, на месте не стоите. Это суть нашей школы, это радует и меня в процессе написания уроков. Думаю, и вам приносит удовлетворение.

Но проблем с выходом на стоки много, кто-то разочаровывается и думает, что фрилансерство не для него. Очень прошу вас, не бросайте занятий и не торопитесь, наберитесь терпения, рано или поздно всё получится.

Вы заметили, я стала называть вас фрилансерами. В интернете легко всё посмотреть, но я приведу расшифровку нового слова, чтобы не отвлекаться на поиски.

«Фрила́нсер (англ. freelancer — вольный копейщик, свободный копьеносец, наёмник; в переносном значении — вольный художник) — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем…Термин фрилансер впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина».

Фрилансер чаще всего сам предлагает свои услуги — через интернет (онлайн- работа), газетные объявления или пользуясь «сарафанным радио», то есть личными связями. Фриланс особенно распространён в таких областях деятельности, как журналистика (и другие формы деятельности, связанные с написанием текстов), компьютерное программирование и дизайн во всех его проявлениях (реклама, веб-дизайн, дизайн интерьера и т. д.), перевод, разного рода консультационная деятельность, частная фото- и видеосъемка».

Чувствуете, Википедия пишет почти о вас! Рано или поздно это непривычное слово станет вашим. А пенсионеру получать дополнительный доход да ещё не ходить на работу, не вставать рано по утру, не возвращаться усталым и голодным – одно удовольствие!

Дадим слово фрилансеру Андрею, молодому человеку, который совсем недавно вышел на стоки, а потом любезно согласился рассказать и показать, как он прошел экзамен на «Шаттерсток».  Для нас ценен любой опыт, молодым тоже не так легко всё даётся.

«Мой опыт прохождения экзамена на «Шаттерсток».

Сдал я его с 3-го раза. Вот первые 10 работ которые я грузил на экзамен.

Рисунки на экзамен_Risunki na e`kzamen

Забавно, но я был уверен на 100%, что пройду экзамен 10 из 10 с 1-го раза. Уж по качеству сомнений точно не было никаких. Но не тут- то было, я не прошел его. К сожалению, интерфейс на «Шаттерстоке» только на иностранном языке. Английский язык я плохо знаю, некоторые опции при загрузке картинок не понимал. За что собственно и получил отказ.

Сейчас я расскажу, что мне удалось выяснить по этому поводу.

Когда я получил результаты после 1-й попытки, было одобрено 4 картинки из 10. Причины в основном были таковы.

Причины отказа_Prichiny` otkaza

1-я причина на скриншоте означает, что они требуют от меня изначальную фотографию\картинку, откуда я это срисовывал. Они всегда это требуют, когда есть силуэт человека.

2-я и все остальные причины с отказом означают, что в ключевых словах у меня было слово «vector». Я не думал, что они обратят на это внимание, так как грузил только JPEG копию. Понятное дело, что это копия самого векторного файла. В общем, отказы были в основном только из-за этих ключевых слов, которые неуместны для JPEG формата. Только картинка с семьей получила отказ по качеству.

После того как не проходишь экзамен, внизу странички пишут дату, когда можно будет попробовать еще раз. Дают они 2 недели на пересдачу.

Спустя 2 недели я усвоил все прошлые ошибки, и принялся за вторую попытку. Я не был уверен, можно ли грузить повторно те же самые картинки, которые прошли в первый раз, поэтому грузил совсем другие, новые картинки. Грузил я такие.

Рисунки на экзамен_Risunki na e`kzamen

В этот раз я тщательно перепроверял все ключевые слова и убирал из них слово «vector».

Но, как вы уже знаете, и с этого раза я не прошел. Если честно, меня разозлила причина непрохождения. В этот раз прошли 5 работ из 10. И вы не поверите, но снова несколько работ были отклонены из-за того, что они где-то умудрились найти в ключевых словах «vector». Некоторые же были отклонены по такой вот новой причине.

Причины отказа_Prichiny` otkaza

Это означает, что я не поставил «yes» в опции clip art\illustration при загрузке файла.

Надо заполнить_Nado zapolnit`

В общем, я хотел написать в техподдержку с выяснениями почему так, я раз 10 перепроверил все и удалил точно все слова «vector», но меня отговорили это делать.

Прошло еще 2 недели. Я загрузил еще 10 работ на 3-ю попытку, но уже решил загрузить и те, которые прошли в прошлые разы.

Рисунки на экзамен_Risunki na e`kzamen

Эти работы прошли 10 из 10 с 3 попытки. Все 3 попытки я загружал JPEG файлы для того, чтобы у проверяющих было меньше возможностей найти недостаток и отказать в картинке. Все- таки EPS файл можно «покопать», а JPEG только смотришь со стороны.
Что могу сказать по поводу всех моих косяков и ошибок, что нужно уяснить?

1. ОБЯЗАТЕЛЬНО удалите все слова «vector» при загрузке JPEG формата (если вы грузите EPS, то удалять ничего не надо).

2. ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте «yes» на illust\Clip-Art справа. Вот те 2 причины, из- за которых я и проваливал все экзамены».

Думаю, опыт Андрея пригодится. Здесь и образцы рисунков, и проблемы, с которыми столкнулся автор. Информация ценная. Делитесь своим опытом! Андрей просто молодец! Не отступился от намеченной цели, добился своего! Думаю, за него все рады.

Я не поленилась подсчитать, что за 2013 год у меня зарегистрировалось 162 реферала, из них прошедших экзамен и работающих и всего 49.    Получается, только 30% из тех, кто выходит на «Шаттерсток», сдают экзамен и начинают работать. Может, причины непрохождения экзамена такие же?

Спасибо Андрею, что показал этапы своего пути, чужой опыт всегда интересен, тем более человек добился результата. Думаю, у него пошли и неплохие продажи! Фриланс!
Расскажите и вы о своем опыте прохождения экзамена, желательно с работой над ошибками, как это сделал Андрей.

А мы продолжим урок.

Рисуем домик из графических примитивов и одновременно изучаем палитру Layers (слои). Слои работают подобно отдельным прозрачным листам, на которых находятся один или несколько объектов. Так что можно одновременно видеть все детали рисунка, если они не перекрываются. Так и у нас! Объекты легко создавать и редактировать, переключаясь со слоя на слой, не боясь при этом что-то нечаянно испортить.

Палитра Layers (слои)_Palitra Layers (sloi)Мы создали три слоя, создадим теперь подслой, потому что займемся крышей.

Раскроем сначала слой «Домик».

Слой «Домик»_Sloi` «Domik»Боже, там одни кружки! Надо ещё добраться до нужных деталей! Зажмем Shift и прямо в палитре Layers (слои) выделим все торцы бревен.

Выделение объектов в палитре Layers (слои) _Vy`delenie ob``ektov v palitre Layers (sloi)

Делать это удобно, пользуясь полосой прокрутки. А теперь Ctrl+G, всё в группе, и хорошо видно, что у нас в этом слое.

Детали собраны в группу_Detali sobrany` v gruppu

Программа настолько умная, что показывает и само объединение, поэтому вновь возникший квадратик с надписью <Group> будто пустой. Рассмотрим его при увеличении.

Детали объединены в группу_Detali ob``edineny` v gruppu

Слабо, но видно, что кружочки (торцы бревен) расположены рядами и на расстоянии. Так подробно расписываю, потому что часто, когда создается сложный рисунок, надо найти какую-нибудь деталь, чтобы её выделить или изменить. В палитре Layers (слои) это легко сделать. А уж если необходимо найти «мусор», полученный при создании рисунка, палитра просто незаменима. Сегодня этим тоже займемся.

Нам нужна крыша. Вот она. Выделим!

Габаритный прямоугольник после вращения детали_Gabaritny`i` priamougol`nik posle vrashcheniia detali

Ого! А габаритный прямоугольник у меня стоит не так, как надо, потому что я вращала треугольную крышу! Что же делать? Как вернуть нормальный вид габаритному прямоугольнику? Это надо тоже знать, не раз пригодится! Когда в уроке всё гладко, многие нюансы остаются неизученными.

Путь следующий: меню Object TransformReset Bounding Box. (Объект – Преобразовать – Восстановить габаритный прямоугольник).

Путь восстановления габаритного прямоугольника_Put` vosstanovleniia gabaritnogo priamougol`nika

Кликнем и посмотрим. Такой вид лучше, привычнее!

Обычный вид габаритного прямоугольника_Oby`chny`i` vid gabaritnogo priamougol`nikaВот и с этим разобрались! Опять всё просто!

Кликнем внизу по значку Create New Sublayer — Создайте новый подслой. Выделения снимите!

Создадим подслой_Sozdadim podsloi`Подслой сразу и появился. Цвет выделения фигур будет темно-синим, программа дала ему название Layer 4. Всё автоматически считается.

Новый подслой_Novy`i` podsloi`Переименуем подслой, так будет проще. Сегодня ещё и урок повторения пройденного!

Переименование подслоя_Pereimenovanie podsloiaОК. Слой подсвечен, он активный, а маленький черный треугольник в правом верхнем углу указывает, что все объекты слоя можно редактировать с помощью любых инструментов программы.

Подслой переименован_Podsloi` pereimenovan

А ещё этот черненький треугольник поможет нам не забыть, что это подслой.

Мы займемся крышей, поэтому захватите указателем мыши подслой и перетащите его на треугольник будущей крыши. Делаю это специально, чтобы опять заметить разные тонкости в работе программы. Когда начинаешь, всё страшит, если не так получается. Двигайте смело, нам это и нужно!

Объекты в подслое_Ob``ekty` v podsloe

Всё, мы работаем в подслое «Крыша», объекты выделяются темно-синим цветом.

Снимем выделение с треугольника, создадим ещё одно бревно, только более тонкое. Длиной на всю крышу. Работаем инструментом Rounded Rectangle Tool (прямоугольник со скругленными углами). Всё это делали на прошлом уроке, сделайте так же самостоятельно. Вы у меня отличники и хорошисты, а мы только повторяем, закрепляем изученное. Вперед!

Создание бревен_Sozdanie breven

Пипеткой Eyedropper Tool (I) возьмем цвет с готового бревна, но чуть изменим градиенты, всё же бревнышки тоньше. Заметили изменения в палитре Layers (слои)? Всё видно, работать очень удобно.

Изменения в палитре и на градиентной растяжке_Izmeneniia v palitre i na gradientnoi` rastiazhke

Теперь перекрасим новые бревна. Всё это вы знаете, только объедините детали, кроме белого треугольника. Опять самостоятельная работа!

Перекрашивание и объединение деталей_Perekrashivanie i ob``edinenie detalei`

Белый треугольник нам нужен для обрезки. И опять не объясняю, потому что изучали, обрежьте бревна под крышу.

Необыкновенно самостоятельные у меня ученики! Все-то знают! Горжусь! Сразу объедините все детали, чтобы было видно: в подслое у нас крыша из бревен и белый треугольник. А делала я всё смело, не боясь огрехов. Палитра Layers (слои) всё отразит!

Обрезка деталей крыши_Obrezka detalei` kry`shi

Сделаем из него саму крышу. Идем ObjectPathOffset Path. Всё знакомо, ставим следующие параметры, Offset12 pt. OK.

Создание крыши_Sozdanie kry`shi

Выкрасим крышу темно-красным цветом.

Крыша перекрашена_Kry`sha perekrashena

Белый треугольник нам больше не нужен, удалим его. Это легко сделать в палитре Layers (слои). Мы его просто стянем в корзину.

Подслой крыша_Podsloi` kry`sha

Исчез, будто и не было! Теперь у крыши не нужна нижняя красная часть. Скопируем красный треугольник Ctrl+C, Ctrl+F. В палитре всё отлично видно, а на рисунке не заметишь, сколько ни смотри.

Два красных треугольника крыши_Dva krasny`kh treugol`nika kry`shi

Новый треугольник встал сверху, сдвинем его горячими клавишами- стрелками вверх.

Сдвинули треугольник_Sdvinuli treugol`nik

Выделим оба треугольника и обрежем ненужное с помощью Shape Builder Tool (Shift+M) —  инструмент «Создание фигур», зажав Alt. Сплошное повторение изученного!

Лишнее обрезано_Leeshnee obrezano

Лишнюю обрезанную крышу, у нас их две, надо убрать. Вот ещё чем хороша палитра Layers (слои). Видны лишние детали, а они увеличивают размер рисунка.

Лишнее удалено_Leeshnee udaleno

Уберем теперь черную обводку с красной крыши и поставим подслой «Крыша» сверху в слое «Домики». Всё это легко делать в палитре Layers (слои). Двигаем смело, не боимся ничего!

Изменения в палитре_Izmeneniia v palitre

Правда, в палитре произошли изменения, столбик цвета стал синим. Я потянула крышу вверх, невольно всё перенеся на этот подслой. Но наши детали в слое «Домики», так что будем об этом знать и не устраивать панику. Прежнее выделение сохраняется. Хорошо, что с этим сталкиваемся, открываются тонкости, не будем их бояться!

Подслой и прежние выделения_Podsloi` i prezhnie vy`deleniia

Двигали, таскали, ни о чем не заботились. Теперь уже «Домик» стал подслоем?! Нет, треугольник говорит об изменениях, которые мы производим. Бояться нечего, этого я и добивалась. Выделения остаются прежними, а программа нам показывает, что я очень смело действовала. Главное, знать, что делаешь!

Я всё строила на глаз, поэтому детали встали неровно, это вы чувствуете. Для стоков так оставлять нельзя, надо подчистить свои огрехи.

Они отлично видны! Да и за край рисунка ещё забралась! Работы достаточно!

Огрехи видны_Ogrehi vidny`

Но сколько ещё невидных недочетов! Чтобы ничего не испортить в «избушке из бревен», я объединила всё в одну группу путем перетаскивания. Ничего не собьется, если тянуть за значок выделения, он теперь у нас синий.

Тянем за значок выделения_Tianem za znachok vy`deleniia

Соберем все бревна в одну группу. У вас нет чувства, что мы на субботнике?

Объединение в группу_Ob``edinenie v gruppuНо раскроем эту группу в палитре Layers (слои). Круглые бревна собраны в кучку, а обычные нет, давайте-ка и их соберем, внимательно рассмотрим, нет ли чего лишнего. Пользуемся полосой прокрутки и внимательно смотрим в палитру.

Проверка группы_Proverka gruppy`Эти бревнышки не вызывают сомнений, объединим их Ctrl+G.

А теперь не поленимся открыть группу круглых «бревен» Всё ли там так хорошо?  Ого! Есть ненужная деталь! А так её и не увидишь ни за что! Нужна уборка территории!

Обнаружилась ненужная деталь_Obnaruzhilas` nenuzhnaia detal`Это мусор, удалим его в корзину. И всё делаем в палитре Layers (слои).

Без этой палитры я бы свой «хлам» и не увидела! Если у вас всё чисто, только порадуйтесь, вы у меня молодцы! Как такими умниками-разумниками не восхищаться!

Лишнее удалено_Leeshnee udalenoПеред отправкой готовой работы надо тщательно всё просмотреть в палитре Layers (слои). Лишнее не нужно. Создали рисунок и начинайте всё проверять.

Заглянем и в слой «Рисунок». Ого! Откуда что взялось? Так в процессе работы иногда накапливается много всякой дряни. Порой и сам не знаешь, откуда что взялось?! Но палитра на боевом посту! Враг не пройдет! Если мы не будем равнодушны к своей работе!

Обнаружение лишних деталей_Obnaruzhenie lishnikh detalei`Ого! Опять хлам! Нам не нужна крыша, выкрашенная под цвет неба. Удалим! Если у вас такого хлама нет, вы просто молодцы! Хвалю! Но знать об этом надо! Я была не очень аккуратной, вот и насорила. Программа чувствительная, чуть не так нажали, не так подвинули, сами не заметите, как наберете лишнего!

Лишнее в Compround Path _Leeshnee v Compround Path

Ничего себе! Эта ненужная крыша проникла даже на небеса!  А ещё и надпись встретилась непонятная. <ComCompround Path —  составной контур!  Хорошо, что с ним столкнулись. Подробнее можно прочитать на сайте

http://www.sharlottastock.ru/pages/uroki/vektor/4-2-kak-naiti-obekti/

Всё надо знать при отправке работ на стоки. Только не пугайтесь трудностей, это начинающим тяжело, потом в голове всё уляжется. С опытом придет и уверенность!

Compound Path выделен_Compound Path vy`delen

Видно, что у нас единый объект, составной путь, а нам не нужна лишняя деталь. Идем Object  Compound PathRelease (объект — составной путь – освобождение), горячие клавиши не привожу, их как-то много.

Объекты разъединились_Ob``ekty` raz``edinilis`Вот теперь уберем ненужное, вычистим рисунок. Если у вас ничего подобного не было, отлично, умницы, восхищаюсь! Но вы всегда будете знать, как что-то исправить. Для этого так подробно мы и возимся в нашей школе с трудностями и проблемами.

Лишнее удалено_Leeshnee udaleno

Теперь всё чисто! Можно заняться и улучшением крыши. В ней тоже много косяков.

Ой, ну как-то устали! Сегодня у нас был настоящий субботник с бревнами и уборкой территории! Так и вспомнишь историю!

Пора отдохнуть. Остальное доделаем в следующий раз.

Перемена! Ура! Всегда хорошо, когда урок кончается! Свободны!

Сохраните нарисованное. Закрепите изученное.

 Следующий урок № 40 Рисование с помощью графических примитивов.


Эта страница была показана 7449 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *