Урок № 38. Рисование с помощью графических примитивов. Часть I

Скоро начнем новую тему, но перед ней надо бы подвести небольшой итог. Мы изучили довольно много, но из самих графических примитивов мало что рисовали. Этим и займемся.  Откуда пришла мысль? Из аффирмаций на каждый день. Они полезны начинающим иллюстраторам. Не долго думая, открываю одну из страничек на Яндексе: «Аффирмации – это формулы самовнушения, которые помогают человеку настроить свое сознание на позитивную волну».  Многие ими пользуются, начинающим иллюстраторам они необходимы.

По письмам вижу, как творческие люди не уверены в себе. В скольких откликах чувствуется волнение и страх перед выходом на стоки! Ну, а если не сразу получается, то просто паника! Аффирмации, конечно, не помогут, если внутри какой-то мандраж. Сначала стоит успокоиться, поразмышлять, что от работы с программой вы только выигрываете, а затем произнести: «Пользуясь несколькими простыми средствами, я добьюсь того, что буду творить блестяще», «Я хочу научиться позволять себе творить», «Я хочу испытать на деле свою творческую энергию».

Эти позитивные творческие утверждения (можете придумать себе и другие) снимут постепенно какие-то психологические зажимы, настроят на спокойную и радостную встречу с программой. Повторяйте их каждый день. Запреты у вас в сознании, позвольте себе работать! Постоянно находиться в нереализованном мире очень тяжело, это разъедает изнутри. Надо активно создавать, претворять идеи в реальность, а не размышлять, что когда-то всё изучите и начнете, а пока не готовы, ничего хорошего не получится.  Пассивно плавать в океане грёз противопоказано!

А есть у вас свой творческий алтарь, где можно просто поразмышлять об удачах и неудачах? Заведите его, тоже помогает. Вам нужно душевное равновесие, поместите туда вещи, которые приносят радость. У меня это маленький портфельчик, где лежат безделушки, сразу поднимающие настроение. Прикасаясь к ним, я просто расцветаю. Здесь нет ничего дорогого, но как они мне дороги! Мой внутренний художник оживает, ему приятно и радостно!

Вернемся к уроку. Сегодня посмотрим, что можно сделать, используя фигуры, данные программой.  Попробуем что-то нарисовать только графическими примитивами. А попутно изучим ещё одну палитру, без которой не обойтись!

Откроем новый документ, назовем его draw (рисуем). Выбираем инструмент прямоугольник Rectangle Tool (M). Кликнем по экрану и введем параметры Width (ширина) – 60 pt, Height (высота) – 200 pt, нажимаем ОК.

Параметры прямоугольника_Parametry` priamougol`nika

Получим прямоугольник. Это основа нашего карандаша.

Прямоугольник_Priamougol`nikОставим инструмент прямоугольник Rectangle Tool (M) активным.

Прямоугольник _Priamougol`nikНаведем указатель мыши на центр прямоугольника, зажмем клавишу Alt, создадим новый прямоугольник, центрированный внутри первого прямоугольника.

Центрированный прямоугольник_Centrirovanny`i` priamougol`nikЭто грани нашего карандаша. Теперь нарисуем заостренный кончик.

Выберем инструмент многоугольник Polygon Tool. Опять пойдем от центра первых двух прямоугольников. Начнем построение многоугольника, не отпускаем мышь, используя горячие клавиши «вверх» — «вниз», доведем число сторон до трех. Всё ещё не отпуская мышь, один из углов треугольника повернем вверх.

Центрированный треугольник_Centrirovanny`i` treugol`nikПерейдем на черную стрелку Selection Tool (V) и с помощью клавиш «вверх» — «вниз» передвинем вверх остриё карандаша.

Треугольник вверху_Treugol`nik vverhu

Инструменты нам пока не нужны, закроем их, перейдем на белую стрелку Direct Selection Tool (A), выделим верхнюю точку треугольника, горячей клавишей «вверх» вытянем кончик так, как нам кажется красивым.

Вытянутое остриё карандаша_Vy`tianutoe ostriyo karandashaПерейдем на черную стрелку Selection Tool (V), чтобы создать кончик карандаша.

Скопируем треугольник Ctrl+ C, поставим на первый план Ctrl + F, зажмем Shift, уменьшим треугольник так, как нам надо, сразу выкрасим в красный цвет, убрав обводку, чтобы не потерять новый треугольник.

Перекрашенный кончик карандаша_Perekrashenny`i` konchik karandashaТеперь выкрасим в красный цвет карандаш, убрав обводку.  Оставшийся треугольник закрасим цветом, похожим на цвет обструганного дерева.  Все цвета берем из палитры образцов Swatches.

Карандаш_KarandashОставим такой результат, выделив черной стрелкой Selection Tool (V) и объединив все детали Ctrl+G. Мы будем перетаскивать карандаш. Чтобы ничего не сбить и не потерять, для этого и объединим детали. Сдвинем карандаш в угол рабочей области. Пусть будет так.

Сдвинули карандаш_Sdvinuli karandashПопутно рассмотрим палитру Layers (слои). О ней мы уже говорили, давались сноски на другие материалы сайта, но сейчас разберем всё подробнее. Вот иконка палитры:

Иконка палитры Layers (слои)_Ikonka palitry` Layers (sloi)

Раскроем иконку. Кое-что знакомо. Но с палитрой мы не работали, а она позволяет быстро и точно выделять отдельный объект или несколько объектов. Можно выделять отдельные объекты (даже входящие в группу), все объекты внутри слоя или группы целиком.

Палитра Layers (слои) _Palitra Layers (sloi)

Очень полезная палитра! Сразу видно, что мы создали один слой Layer1, а все детали карандаша объединили в группу. Надпись <Group> об этом и говорит. Нажмем на маленький черный треугольник перед иконкой карандаша, раскроется вся группа.

Палитра Layers (слои) _Palitra Layers (sloi)

Удобно, видны сделанные наработки. Бывает, надо выделить деталь, не разгруппировывая объект, в палитре Layers (слои) это легко и удобно делать! Надо только мышкой кликнуть кружок около нужной детали, как на рисунке, она сразу выделится.

Палитра Layers (слои) _Palitra Layers (sloi) Но давайте-ка подробно изучим особенности палитры. Мы всегда так и делали с другими палитрами и инструментами. Когда всё понятно, нет загадок и трудностей.

Итак, слева в палитре стоят «глаза». Toggles Visibility (Ctrlclick to toggle view mode) – Переключатель видимости (Ctrl – щелкают для переключения видимости).

Название "глаза" в палитре Layers (слои) _Nazvanie "glaza" v palitre Layers (sloi)

Проверим! Кликнем по «глазу» у детали карандаша, он исчез — исчезла и деталь.

Деталь исчезла_Detal` ischezlaВернем всё, кликнув мышкой. А вот зажав Ctrl, можно убрать и восстановить сразу несколько элементов, даже если они стоят не рядом.

Исчезновение группы деталей_Ischeznovenie gruppy` detalei`Следующий столбец в палитре Layers (слои) какой-то пустой. Но мы, по-моему, знаем уже (когда-то пользовались), что это столбец редактирования блокировать – разблокировать. Или он пустой, или стоят замки. Проверим!

Замок - блокировка детали_Zamok - blokirovka detaliЯ поставила замки на кончик карандаша и его красную грань, сняла выделение и снова выделила фигуру, а эти детали не выделяются. Порой такое нужно.

Переключатель замков_Perecliuchatel` zamkovЗамок называется Toggles Lock (editable when blank) – Переключатель замков (редактируемый, когда надо очистить). Действительно, если нам не нужно какое-то выделение, на нем поставим замок.

Далее идет узкий столбец с голубым цветом. Это программа напоминает, что у нас всего один слой и все детали в нем выделяются голубым цветом. Сегодня создадим и другие слои, увидим их цвета.

Создан один слой_Sozdan odin sloi`А пока один цвет, потому что один слой – Layer1, он так и подписан.

Дальше после иконок фигур и подписей, основной части палитры Layers (слои), столбец кружочков, они меняются: то одинарный кружок, то двойной, то темный (у нас пока такого нет).

Указатель цели и вида детали_Ukazatel` tceli i vida detaliВыделила грань карандаша, около кружка появилась двойная обводка.

Сниму-ка выделение, закрою черный треугольник, раскрывающий суть слоя, и прочитаю, что программа говорит о кружке.

Указатель цели и вида детали_Ukazatel` tceli i vida detali

Кружок идет под названием Click to target, drag to move appearance (щелкните, чтобы предназначаться, тянуться, чтобы переместить появление). Такой неясный перевод. Этот кружок – указатель цели и вида детали. Выделим деталь, кружок становится двойным, похожим на мишень, цель. Применим эффекты и прозрачность – изменим вид объекта, кружок потемнеет. Чтобы мы об этом не забыли, программа напоминает о действиях кружками. А рядом с выделенным объектом появляется цветная рамка выделения – голубой квадратик, он голубой, потому что таков цвет выделения фигур в этом слое.  Вот как нас опекают, как хотят, чтобы всё получалось красиво и правильно. «Падайте, а соломки вам подстелят»!

Указатель цели и вида детали_Ukazatel` tceli i vida detaliПоднимемся чуть выше, всегда интересен черный треугольник с полосками, там меню палитры.

Меню палитры Layers (слои)_Meniu palitry` Layers (sloi)Раскроем его, посмотрим на функции.

Меню палитры Layers (слои)_Meniu palitry` Layers (sloi)New Layer… — Новый слой…

New Sublayer… — Новый подслой…

Duplicate «Layer 1» — Создать дубликат «Слой 1»

Delete Selection — Удалить выделенное

Options for «Layer 1″…- Параметры слоя «Слой 1″…

Make Clipping Mask — Создать обтравочную маску

Enter Isolation Mode — Войти в режим изоляции

Exit Isolation Mode — Выйти из режима изоляции

Locate Object — Найти объект

Merge Selected — Объединить выделенные

Flatten Artwork — Выполнить сведение

Collect in New Layer — Собрать на новом слое

Release to Layers (Sequence) — Распределить по слоям (упорядочить)

Release to Layers (Build) — Распределить по слоям (построить)

Reverse Order — В обратном порядке

Template — Шаблон

Hide All Layers — Спрятать все слои

Outline All Layers — Преобразовать все слои в кривые

Lock All Layers — Закрепить все слои

Paste Remembers Layers — Вставить скопированные слои — Вклеить скопированные слои

Panel Options… — Параметры палитр…

В процессе работы будем кое-что использовать, в любом случае,  это надо знать, хотя мы не коснемся всех возможностей.

Теперь рассмотрим, что внизу палитры Layers (слои).

Дополнительные функции_Dopolnitel`ny`e funktciiДетали карандаша выделены, и активно изображение лупы. Прочитаем её расшифровку.

Определитель местонахождения детали в палитре _Opredelitel` mestonahozhdeniia detali v palitre Locate Object — Определите местонахождение объекта.

Деталь подсвечивется_Detal` podsvechivetsiaКак только кликнули по лупе, так сразу в нашей группе выделился первый объект. Это сделалось автоматически, но очень удобно находить объекты, когда их много в палитре Layers (слои) с помощью Locate Object (определите местонахождение объекта).

Я сняла выделение с карандаша, сразу стал активным следующий значок Make/Release Clipping Mask внизу палитры Layers (слои).

Создать/отменить обтравочную маску_Sozdat`/otmenit` obtravochnuiu masku

Заметили, что такая же функция есть и в меню палитры. Make/Release Clipping Mask — Создать/Отменить обтравочную маску, с этим ещё не сталкивались, но будем знать. Идем дальше.

Создать новый подслой_Sozdat` novy`i` podsloi`

Create New Sublayer — Создайте новый подслой, это опять есть и в контекстном меню палитры. New Sublayer… — Новый подслой…

Создать новый слой_Sozdat` novy`i` sloi`Create New Layer – Создайте новый слой. И опять дублируется функция контекстного меню. Этими функциями часто пользуются, поэтому вынесли сюда, чтобы художникам было удобнее. Оцените заботу программы!

И последний значок – корзина Delete Selection.

Неактивная корзина_Neaktivnaia korzinaDelete Selection — удалить выделенное, она сейчас не активна, но поверьте, когда будет нужно, мы ей воспользуемся. Да и в контекстном меню эта функция есть!

С основными функциями разобрались, пора переходить на новый слой.

По умолчанию каждый документ Illustrator содержит один слой. Так были выполнены наши предыдущие рисунки. Помещение объектов на отдельные слои позволяет легко выделять и редактировать эти объекты в пределах их структуры.

В этом рисунке используем несколько слоев. Кликнем Create New Layer (создайте новый слой).

Новый слой_Novy`i` sloi`

Он тут же не замедлил появиться! Сразу же подсветился голубым цветом и получил название Layer 2, но встал на первое место в палитре Layers (слои).  Программа Illustrator присваивает каждому слою уникальный цвет, он сразу отобразился около названия слоя в палитре, значит, выделение всех деталей в новом слое будет красным.

Опять с помощью прямоугольника Rectangle Tool (M) нарисуем чистый лист. Размеры не указываю, просто, зажав клавишу Shift, создайте квадрат.

Квадрат на новом слое_Kvadrat na novom sloeСами видите, как удобно, никогда не запутаешься, всё выделяется красным цветом! Новый слой! Его можно и переименовать, если нам этого хочется. Два раза кликнем мышью на имени слоя.

Название слоя_Nazvanie sloiaВыйдет окно Layer Options (параметры слоя). Напишем в поле Name (имя) слово «Рисунок» и щелкнем ОК. Если вы знаете хорошо английский, назовите по-английски.

Новое название слоя_Novoe nazvanie sloiaСлой тут же переименовался! Опять удобство, запутаться невозможно!

Два слоя_Dva sloiaВыкрасим квадрат с помощью палитры Swatches (образцы) и образцов градиентов в цвет неба.

Раскрасим небо_Raskrasim neboТолько повернем с помощью палитры Gradient (градиент) на 90о. Заметили, что в иконке слоя «Рисунок» изменяется даже движение градиента по градусам. Программа тщательно фиксирует малейшие изменения, а мы всегда можем их увидеть в палитре Layers (слои).

Изменение в градиентной заливке_Izmenenie v gradientnoi` zalivke«Небо» отредактируем потом, работая с той же палитрой Gradient (градиент), если будет нужно.

Нарисуем «местность». Теперь возьмем инструмент эллипс Ellipse Tool (L). Создадим два эллипса.  Только уберите заливку, а то объекты закрасятся цветом неба.

Создаем рельеф местности_Sozdaem rel`ef mestnosti

Я повращала эллипсы, расположила их примерно так, у вас как-то по-другому. Перфекционизмом (желанием сделать всё идеально) не будем страдать, мы учимся, познаём, перфекционизм – торможение на пути.

Это наша местность, уберем обводку и выкрасим эллипсы с помощью образцов градиентов в зеленый цвет. Вы это умеете!

Создаем рельеф местности_Sozdaem rel`ef mestnosti

Перейдем на черную стрелку Selection Tool (V), обрежем ненужное. И опять всё знаете.  Дублируем квадрат «неба» (Ctrl+C, Ctrl+B), он помещается в слое ниже всех элементов, переводим его вверх (Ctrl+Shift+]).

Разрезать низлежащие объекты_Razrezat` nizlezhashchie ob``ekty`Выбираем команду: Object (объект) — Path (путь) — Divide Objects Below (разрезать низлежащие объекты).

Объекты разрезаны_Ob``ekty` razrezany`Квадрат в палитре Layers (слои) исчез, а все объекты выделились красным цветом. Вооружаемся белой стрелкой Direct Selection и выделяем все ненужные элементы, затем два раза жмем Delete. Это уже умеем делать. Слой отображает всё. Как удобно, заметили?

Лишнее удалено_Leeshnee udalenoМестность готова. Пора её оживить! Но сделаем это на новом слое, так будет проще.

Кликнем Create New Layer (создайте новый слой). Два раза кликнем мышью на имени слоя и назовем его «Домик». ОК. Знатоки используют английский.

Новое название нового слоя_Novoe nazvanie novogo sloiaВыделение в слое пойдет зеленым цветом, отчетливо это видим.

Повторяем знакомый путь, как это было с карандашом, только параметры домика я взяла 200 pt на 200 pt, вы вольны в своем выборе. Так же создаем треугольник, как это делали с острием карандаша, поднимаем его вверх. За выравнивание особо не переживайте!

Создаем домик_Sozdaem domik

Вооружаемся белой стрелкой Direct Selection Tool (A), используя клавиши «вниз» для верхней точки и «вправо – влево» для двух других, делаем крышу, похожей на крышу дома.

Домик_Domik

Как-то не очень, но подправим всё, переключившись на черную стрелку Selection Tool (V). Навыки у вас уже отработаны.

Улучшенный домик_Uluchshenny`i` domik

Ну, как-то так.

Домик у нас будет бревенчатым. Инструментом прямоугольник с закругленными углами создадим такое бревно.

Создаем первое бревно_Sozdaem pervoe brevno

Идем в палитру образцы Swatches, находим примерный градиент, похожий на цвет бревна.

Выбираем цвет_Vy`biraem tcvet

Я изменила примерно так. Вы талантливее, сделайте по-своему!

Переходим на черную стрелку Selection Tool (V). Зажимаем Alt, стаскиваем «бревно» ниже и с помощью Ctrl+ D, размножаем копии.

Укладываем "бревна"_Uclady`vaem "brevna"

Сруб готов! А внизу торчит наш первый квадрат, уберем его, раскрыв слой «Домик».

Убираем ненужное_Ubiraem nenuzhnoeПросто перетянем ненужный теперь квадрат в корзину!

Ненужное убрали_Nenuzhnoe ubraliУдобно, и корзина активна, о чем мы и говорили! Но как много деталей, даже весь слой не виден в палитре. Объединим-ка все бревна! Вот почему я люблю Ctrl+G.

"Бревна" объединены_"Brevna" ob``edineny`Сразу всё видно в палитре! Да и бревна никуда не сдвинутся.

Но так сруб в жизни не выглядит. Сделаем на рисунке, как в действительности кладутся бревна.

Итак, создадим круг, который по диаметру будет соответствовать высоте лежащего бревна. Вот не люблю я математические расчеты! Сделаем на глаз! Только увеличим экран до 400%, чтобы было просто рисовать.

Рисуем круг_Risuem krug

Примерно так, и опять с помощью Alt перетянем вниз круг, а потом Ctrl+ D размножит нам новые «бревна» с других, как бы невидимых сторон.

Круг размножен_Krug razmnozhen

Выделим все кружки, с помощью Alt и клавишей «вправо» передвинем такие же кружки на другой конец.

На противоположной стороне_Na protivopolozhnoi` storone

Теперь круглые концы «бревен» надо тоже раскрасить.

Пипеткой Eyedropper Tool (I), расположенной на панели инструментов слева, возьмем цвет с основного бревна.

Берем цвет пипеткой_Berem tcvet pipetkoi`

Так некрасиво, это не дерево. Поработаем с палитрой Gradient (градиент). Сделаем градиент радиальным.

Радиальный градиент_Radial`ny`i` gradient

Лучше, но уберем на градиентной растяжке последний правый ползунок и другие передвинем.

Измененный радиальный градиент_Izmenenny`i` radial`ny`i` gradient

Где-то около дела, вы можете сделать по-своему.  А теперь выделяем все круги, берем пипетку, кликаем ей по первому кружку, перекрашиваем все.

Перекрасили все круги_Perekrasili vse krugi

А теперь избавимся от черной обводки, выделив все бревна и поставив None.

Отсутствие обводки_Otsutstvie obvodki

Вот результат. Сруб совсем свежий, бревна только что обтесали, но работа не закончена!

Сруб без обводки_Srub bez obvodkiНа этом остановимся. Достаточно, уже устали, хотя многое повторялось. Пора отдыхать!

Перемена! Ура! Все свободны!
Сохраните нарисованное.

Закрепите изученное.

 Следующий урок № 39. Рисование с помощью графических примитивов. Часть II.


Эта страница была показана 12101 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

Урок № 38. Рисование с помощью графических примитивов. Часть I: 2 комментария

  1. Здравствуйте, Елена!С удовольствием читаю предисловия к Вашим урокам. Мы с Вами в этом очень сходны, люблю перечитывать Луизу Хей для поддержания оптимистичного взгляда на жизнь.Спасибо и за урок и за классный настрой!Всего доброго!

    1. Здравствуйте, Людмила! Рада, что Вам нравятся вступления к моим урокам. Вы-то давно на стоках, это облегчает восприятие материала. Но начинающих надо поддерживать и мотивировать постоянно, так быстро они теряют уверенность в себе, это приводит к охлаждению в работе с «Иллюстратором». А вот Луизу Хей не читала, но прочту теперь! Спасибо за совет! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *