Урок № 36. Бесшовная текстура. Часть I.

Мы закончили праздник применением паттернов, или симлессов, а по-русски – бесшовной текстуры.

Объекты с бесшовной текстурой_Ob``ekty` s besshovnoi` teksturoi`

Об этом сегодня и поговорим. Начинающим иллюстраторам очень трудно найти себя в рисовании. Никакие советы не помогают. «Не знаю, что рисовать!» — основная жалоба начинающих.

Выход есть! Очень часто спасает бесшовная текстура.
В жизни самыми  часто встречающимся образцами симлессов, кроме рисунков на тканях,   являются фигуры из калейдоскопа. Когда мы были детьми, с удовольствием смотрели, как цветные стеклышки, преображаясь в зеркалах, создавали необыкновенные узоры!

В калейдоскопе стекляшки ложатся хаотично, поэтому узоры не повторяются. Купите себе снова калейдоскоп! Для пробуждения творческого воображения он пригодится!

Что-то подобное можно сделать в Adobe Illustrator CS6. Образцы, которые мы использовали, — чьи-то бесшовные текстуры, симлессы, паттерны. Рассмотрим их получше! Заглянем снова в библиотеку палитры Swatches. Я выбрала несколько примеров из каждого набора симлессов. Вы рассмотрите и другие, а эти пусть будут перед глазами.

Образцы бесшовных текстур_Obraztcy` besshovny`kh tekstur

Разнообразие необыкновенное! Сколько фантазии и воображения! Но, самое главное, так могут и начинающие иллюстраторы!  Это очень важно! Чтобы рисовать профессионально, надо много и долго учиться. У пенсионеров как-то со временем туговато. А иметь занятие хочется, тут симлессы и помогут! Проявляй фантазию, не ленись!

Кого-то удивит, как много черно-белых паттернов в этих образцах. Вот их-то как раз можно использовать в своих работах для создания деталей рисунка.

Простейшими симлессами мы уже занимались, выполняя аппликацию с рыбками и червяками.

Объекты с бесшовной текстурой_Ob``ekty` s besshovnoi` teksturoi`

В палитре Swatches сохранились паттерны этого рисунка.

Палитра образцов_Palitra obraztcov

Посмотрим на них:

Бесшовные текстуры_Besshovny`e tekstury`

Это самая настоящая бесшовная текстура. Но… Они разбиты на квадратики, для использования в фигурах это подойдет, а стоки подобное в чистом виде не принимают, уже всё есть в изобилии.  Надо создавать паттерны другими способами. О них вы уже прочитали или прочтете на сайте

http://www.natulrich.com/ru/lessons/lessons15.php

http://www.natulrich.com/ru/lessons/lessons16.php

В уроке всё просто и понятно, а на деле трудно. Особенно тяжело с обрезкой. Какая-нибудь мелочь, совсем не видная и при увеличении, так изведет, что хочется всё бросить. Но настоящие стокеры пользуются именно этими способами, терпения у них хватает.
Adobe Illustrator CS6 чуть-чуть упростил этот процесс. Особенно он хорош для начинающих. Потом вы и сами перейдете на более трудное, но для начала то, что предлагает Adobe Illustrator CS6 покажется рукой спасения в океане проблем. Этим сегодня и займемся.

Сначала найдем что и где находится. Идем ObjectPattern – Make (Объект – образец – делать)

Путь создания паттерна_Put` sozdaniia patterna

Кликнем Make (делать), появится то, что нам нужно. Это окно Pattern Options (Варианты образца). Рассмотрите его внимательно, с ним будем разбираться.

Окно для создания паттернов_Okno dlia sozdaniia patternov

Сразу же выскочит табличка

Табличка об особенностях  создания паттернов_Tablichka ob osobennostiakh  sozdaniia patternov

The new pattern has been added to the Swatches panel. (Новый образец был добавлен к группе Образцов). Тут же появится палитра Swatches, а в ней образец! Мы ничего не делали, а образец уже есть!

Новый паттерн_Novy`i` pattern

Нажимаем ОК, на экране появляется квадрат.

Особенности программы_Osobennosti programmy`

Откуда взялся? Это дает пограмма. Но мы его не создавали, и при сохранении рисунка он исчезнет! Вы поняли, что я специально всё подтащила на рабочую область к этому квадрату? Уберите его с помощью горячих клавиш Ctrl+Z. Мы просто пробовали, как работает окно Pattern Options (Варианты образца).

Итак, чтобы у нас что-то начало нормально работать, надо создать какой-то рисунок, а то мы просто путаем программу. Она-то воспринимает всё серьезно! Any changes made while in Pattern Editing Mode will be applied to the swatch upon exit (Делайте любые изменения, в это  время способ редактирования  образца будет применен к образцам  на выходе). Это нас устраивает! Но мы только рассматривали, как что работает!

Итак, воспользуемся навыками урока № 34, которые давались в самом конце. Пером Pen Tool (P) нарисуем ломаную линию, толщину обводки возьмем 10 pt. Концы обводки закруглим с помощью Round Cap (круглая кепка).  Цвет обводки возьмем голубой, но вы вольны в выборе.

Ломаная линия_Lomanaia liniiaПереходим с пера на черную стрелку. Идем в палитру Appearance (оформление), находим  команду Add New Stroke (добавить новую обводку), добавляем, переходим на новую обводку, цвет сделаем белый, ширину 5 pt.

Вторая обводка_Vtoraia obvodka

Черной стрелкой  Selection Tool (V), нажав клавишу Alt, создадим копию, размножим её, нажав Ctrl+D

Создание копий_Sozdanie kopii`Выберем инструмент Scale Tool (S) [ масштаб], поставим следующие параметры: Horizontal – 150%, Vertical – 150%

Окно масштабирования_Okno masshtabirovaniia

Нажимаем ОК. Проделывам ту же операцию, что и раньше.

Создание копий_Sozdanie kopii`Пером Pen Tool (P) рисуем прямую линию, толщина обводки опять 10 pt. Концы обводки закруглим с помощью Round Cap (круглая кепка).

Прямая линия_Priamaia liniiaОпять идем в палитру Appearance (оформление), проделываем привычное.

Вторая обводка на прямой линии_Vtoraia obvodka na priamoi` linii

Теперь сольем всё воедино сочетанием клавиш Ctrl+8, предварительно всё выделив.

Отдельные детали слились воедино_Otdel`ny`e detali slilis` voedino

Заметили, что что длина нижних полосок осталась, а толщина стала такой, как нам и нужно! Это заготовка для снежинки. Теперь вы можете создать их сколько угодно, только проявите фантазию! Но идем дальше!

Выбираем инструмент Rotate Tool (R) [поворот], а дальше мы всё знаем ещё по уроку № 7 «Солнышко». 

Инструмент "Поворот"_Instrument "Povorot"

Создаем свою снежинку.  В Angle (угол)  напишите 360/6 (у снежинки 6 лучей). А дальше вы знаете, что делать! Думаю даже, что этим приемом вы давно свободно пользуетесь.

Создание снежинки_Sozdanie snezhinki

Снежинка получилась огромная, я на 50% уменьшила экран. Опять всё выделяем и нажимаем Ctrl+8, чтобы объединить детали.

Детали объединены_Detali ob``edineny`

Заготовка сделана, теперь уменьшим её, чтобы вновь вернуться к нормальной рабочей области.

Уменьшили снежинку_Umen`shili snezhinku

Теперь из снежинки создадим паттерн, бесшовную текстуру. Но не забудем из обводки сделать объект, вы это умеете!

Перевод обводки в объект_Perevod obvodki v ob``ekt

Не снимаем выделение, идем ObjectPatternMake (Объект – образец – делать). Вышло уже все знакомое, в табличке кликнем ОК.

Создание паттерна_Sozdanie patterna

Я уменьшила экран на 50%, чтобы лучше видеть, что получилось!

Первый вариант паттерна_Pervy`i` variant patterna

 

Быстро и без проблем всё размножилось! Но как-то уж очень просто! Будем разбираться с тем, что было написано в табличке. Any changes made while in Pattern Editing Mode will be applied to the swatch upon exit (Делайте любые изменения, в это время способ редактирования образца будет применен к образцам на выходе).

Начнем с Pattern Tile Tool (Инструмент размещения рядом образца).

Инструмент размещения рядом фигур паттерна_Instrument razmeshcheniia riadom figur patterna

Проверим его действие. Кликнем по кнопке, курсор преобразится в черную стрелку, а рядом квадрат с черными углами по диагонали, потянем вниз, расстояние между рядами снежинок раздвинулось.

Расстояние между рядами фигур_Rasstoianie mezhdu riadami figur

Потянем вправо или влево.

Расстояние между фигурами и рядами фигур_Rasstoianie mezhdu figurami i riadami figur

Теперь и между снежинками появилось расстояние. Можно оставить так, можно и вернуться с помощью горячих клавиш Ctrl+Z. Я чуть изменила расстояние, но все же оставила его. Программа во всем послушна!

Расстояние между фигурами_Rasstoianie mezhdu figurami

А теперь хочется и уменьшить квадратик, всё интересно! Пробуем!

Уменьшение расстояния между фигурами_Umen`shenie rasstoianiia mezhdu figurami

Опять игра для нашего творческого ребенка! Самостоятельная работа. Найдите вариант, который вам понравится. Тут вы опять вольны в выборе!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Я оставлю так, у вас может быть и другой рисунок!

Отключить Pattern Tile Tool можно, снова кликнув по нему. Сделаем это!

Отключение Pattern Tile Tool_Otcliuchenie Pattern Tile Tool

Следующее окно Name (имя паттерна), оставим его таким же, как дает программа —  New Pattern 2, я сохраняла первый «паттерн», программа всё помнит! У вас другое название.  Мы ничего не вписывали, но если есть желание, то сделайте это.

Нас будет интересовать больше Tile Type (Вид узора, мозаики, плитки). Раскроем и посмотрим, что предлагает программа.

Пять основных узоров_Piat` osnovny`kh uzorov

Программа дает 5 основных видов узоров. Одним мы уже пользуемся. Grid (сетка, таблица) размещала наши узоры, пока мы только начинали разбираться с окном Pattern Options. С ней мы уже знакомы! Отлично! Идем дальше! Переключимся на Brick by Row (Кирпич рядом). Размещение похоже на кирпичную кладку, отсюда и название.

Один из вариантов узоров_Odin iz variantov uzorov

Мгновение, и рисунок совсем другой! Что не работать с таким калейдоскопом! Красота!

Чуть ниже Brick Offset (кирпичное смещение), посмотрим.

Возможности смещения узора_Vozmozhnosti smeshcheniia uzora

Программа так хороша, что дает нам полный простор. Занимайтесь, братцы! Воспользуемся, посмотрим на это смещение. У нас была ½, возьмем 2/3!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Уже чуть иначе всё смещается! Самостоятельная! Пробегите по всем цифрам, это интересно! Выберите то, что особенно понравилось!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Я оставила 4/5, всё равно не последние изменения!

Возвращаемся в Tile Type (Вид узора, мозаики, плитки). Выбираем Brick by Column (Кирпич колонкой).

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Опять самостоятельно исследуем с помощью цифр Brick Offset (кирпичное смещение), что может получиться!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

 

Всё не окончательное, оставлю этот вариант с 1/5! Как-то и разницы особой не видно! Внизу и вверху (а потом будут справа и слева) есть изменения общей картины, но это неважно для нас.

Дальше Hex by Column (колдовство колонкой). Такой перевод мне больше нравится!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Правда, колдовство! Но окно Brick Offset (кирпичное смещение) не активно! Зато чуть ниже есть Width и Height (ширина и высота), мы можем изменять размеры или устанавливать величину между деталями узора. Опять пробуем!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

 

Вот такой узор, если Width и Height (ширина и высота) 200 pt, опять можно экспериментировать! Меняйте цифры! Интересно!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Width и Height (ширина и высота) 50 pt и 150 pt. Мы опять дурачимся, а как приятно! А если сделать наоборот!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Нормально! Чувствуешь себя колдуном, ведьмой, волшебником! Но идем к последнему узору. Hex by Row (колдовство рядом). Это уж точно!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Но введем другие параметры ширины и высоты.

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Я взяла примерно прежние 137 pt . Получились просто вологодские узоры, а мы за коклюшками! Мастера!

Можете опять поэкспериментировать, одно слово — Hex!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Наигрались? Верните прежний узор с помощью Ctrl+Z.

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Под Width и Height (ширина и высота) можно поставить 2 раза галочки.

Дополнительные возможности создания паттернов_Dopolnitel`ny`e vozmozhnosti sozdaniia patternov

Одна галочка уже стоит около Move Tile to Art (художественное перемещение плитки), значит, программа сама нам помогала всё красиво разместить. А первой галочки нет. Size Tile to Art (плитка художественного размера), поставим!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Ничего себе, как строго! Вот так! Программа всё контролирует! Нечего тут нагромождать одно на другое!

Разве это не помощь начинающим иллюстраторам?! Ещё какая помощь!

Но продолжим! Программа просто ведет нас и заставляет поэкспериментировать с H Spacing и V Spacing (горизонтальные и вертикальные интервалы).

Горизонтальные и вертикальные интервалы_Gorizontal`ny`e i vertikal`ny`e intervaly`

Значит, так надо! Экспериментируем!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

H Spacing и V Spacing (горизонтальные и вертикальные интервалы) 20 pt и 40 pt,  а если ввести цифры с минусом?

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Да, отлично! А теперь используем иконку объединения

Иконка объединения параметров_Ikonka ob``edineniia parametrov

У неё и название есть Maintain Spacing Proportions (Поддержите пропорции интервала)

Иконка объединения параметров_Ikonka ob``edineniia parametrov

Кликнем по ней! Но вначале введем цифру 5 pt в H Spacing, V Spacing изменился сам. У меня изменилось на 10 pt, это так выдала программа, а может быть и 5 pt, по идее должно быть одинаково. Но не переживайте, программа сама нас ведет!

Один из вариантов паттерна_Odin iz variantov patterna

Следующая тайна связана с Overlap (наложение). Но пока мы поработаем ручками.

Изменение узора_Izmenenie uzora

Я нажала мышкой на снежинку и сдвинула её. Только посмотрите в укрупненном варианте, чтобы выделилось всё, а не одна деталь снежинки, а то изменится и рисунок.

Выделение всех элементов снежинкиVy`delenie vsekh e`lementov snezhinki

Зажимаем Alt и копируем, программа мгновенно реагирует!

Создание нового узора паттерна_Sozdanie novogo uzora patterna

Вот я сдвинула выделенное и уменьшила.

Изменение узора паттерна_Izmenenie uzora patterna

Перекрашу эту снежинку, будет лучше видно.

Перекрашивание рисунка паттерна_Perekrashivanie risunka patterna

Сделаем ещё снежинку.  А самую первую поставим вперед. Но сделала это я вручную, выделив первую снежинку и используя команду Arrange> Bing to Front (Упорядочить> Поставить на первое место)

Изменение узора паттерна_Izmenenie uzora patterna

С Overlap (наложение) разберемся на следующем уроке, а пока достаточно материала. Звонок давно уже прозвенел в нашем воображении. Наступила усталость!

Чтобы ничего не потерять, посмотрим вверх на панель управления.

Панель управления паттерном_Panel` upravleniia patternom

Нажимаем Done (сделать), галочка в программе предусмотрительно стоит для нас, чтобы не запутались. Узор появится в палитре Swatches. Мы вышли из режима создания паттерна, он сохранился в палитре Swatches, а мы пойдем отдыхать!

Перемена! Разбегаемся по своим делам! Продолжим на следующем уроке!

Но только сохраните то, что мы сделали FileSave As

Закрепите изученное.

 Следующий урок №37. Бесшовная текстура. Часть II. 


Эта страница была показана 30780 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

Урок № 36. Бесшовная текстура. Часть I.: 10 комментариев

    1. Людмила, Вы просто молодец! Идете вперед и вперед! У талантливых людей всё получается! Отлично! 🙂

    1. Людмила, какая Вы молодец! Всё делаете правильно! Продолжайте! 🙂

    1. А мне-то как приятно! Успехи учеников — мои успехи! «Лучшее, конечно, впереди»! 🙂

  1. Учусь на CS5 и что-то никак не могу найти там Object – Pattern – Make. Я куда-то не туда смотрю или в 5й версии паттерн нужно делать каким-то другим образом?

    1. Здравствуйте, Катерина! Да, в CS5 таких возможностей ещё нет, скачайте, пожалуйста, Adobe Illustrator CC, это новая версия, последние уроки пишутся по этой версии. Тогда всё получится! 🙂

  2. Елена, Ваши уроки предназначены ли и для молодых людей?? 🙂

    1. Десислава, уроки для всех, кто с нуля изучает «Иллюстратор». Пишут мне разные люди, но начинала я уроки для своих ровесников, кто вышел на пенсию и не знает, чем заняться. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *