Урок № 33. Поиграем с обводкой. Часть III.

Два урока мы занимались обводкой, а придется посвятить ещё один. Есть о чем поговорить, так что продолжим.

В уроке № 18 изучали, как использовать инструмент Width Tool (средство для расширения). А ведь он работает с обводкой. Мы рисовали жабры, теперь нарисуем червячков для рыбки, используя этот же инструмент.

Откроем новый документ и назовем его stroke3. Возьмем карандаш и нарисуем линии, которые потом превратим в червячков.

Кривые линии_Krivy`e liniiНу, как-то так! Черной стрелкой выделяем линии, нажимаем на инструмент Width Tool (средство для расширения), выбираем точку и тянем за неё. Точки выбирайте сами, посмотрим, что получится. У меня так, у вас свои точки.

Расширение линии_Rasshirenie linii

Дорисуем всех червей.

Одно удовольствие рисовать! Растягивай точки и выбирай, как тебе нравится!

Кто-то заворчит, что это уже знает. Конечно, знаете, но всё из обводки, а у нас о ней разговор!

Растянуты все линии_Rastianuty` vse linii

Превращаем обводку в объект, выделяем всех червячков черной стрелкой. Синие линии внутри подчеркивают нам, чтобы не забыли, это пока не объекты.

Объемные линии_Ob``emny`e linii

ObjectExpand Appearance, щелкаем мышкой.

Новые объекты_Novy`e ob``ekty`

Теперь перед нами готовые объекты, только раскрашивай. Но точек-то сколько! Конечно, рисовали бы пером, такого не было! Но делаем это специально, чтобы раскрыть возможности программы. Когда всё изучите, проблем у вас не будет.

Лишние точки надо убрать! Мы должны хорошо усвоить: точек как можно меньше. Сейчас всё подчистим. Об этом прочитайте на сайте http://www.natulrich.com/ru/lessons/lessons19.php

Но мы пройдем этот путь, все надо попробовать и не один раз!

Итак, Object — Path – Simplify (объект — путь – упростить). Вот как это выглядит.

Убираем лишние точки_Ubiraem lishnie tochki

Выйдет окно Simplify (упростить). Так его дает программа.

Окно Simplify (упростить)_Okno Simplify (uprostit`)

Сдвинем ползунок на растяжке Curve Precision (точность кривой) на цифру 70% и поставим галочку в окне Preview (предварительный просмотр).

Изменение параметров окна Simplify_Izmenenie parametrov okna Simplify

Точки заметно поубавились. Кто сомневается, может поставить галочку в окне Show Original (показать оригинал) и увидеть первоначальный вариант.

Старый и новый варианты_Stary`i` i novy`i` varianty`

Количество точек резко уменьшилось, но и наши объекты изменились. Снимем выделение и посмотрим на них.

Измененные объекты_Izmenenny`e ob``ekty`

Что-то есть, но у червей не такие острые концы, возьмем карандаш (Pencil Tool) и подправим, закруглим, а где нужно, сгладим. Самостоятельная работа, вы это умеете! Выделяйте каждого червяка отдельно и изменяйте.

Закруглили концы_Zakruglili kontcy`

Ну, как-то так. Теперь они более похожи на червей. Снимем выделение.

Объекты без выделения_Ob``ekty` bez vy`deleniia

Я раскрою секрет. Рисуем их не просто так, а для использования штриховой линии. Наши черви будут из «куска материи». Мы их вместе с рыбкой «прострочим на швейной машинке». Да, это будет что-то вроде аппликации.

Представим, что остались кусочки материи, выбросить жалко, приспособим их на детскую маечку. «Иллюстратор» в одночасье всех сделает искусными мастерами по пошиву одежды, хотя, может, к швейной машине мы никогда и не подходили. Ну, не кутюрье, конечно, зато строчки идеально четкие.

Сначала займемся «тканью»!

Пусть наши черви будут в легкую полосочку.
Создайте, удерживая клавишу Shift, маленький квадратик и закрасьте его коричневым цветом, который  возьмите из образцов (Swatches).

Квадратик_Kvadratik

С помощью Ctrl + увеличим квадрат, чтобы на него легко было нанести вертикальные полосочки. Нажмите клавишу пробел (самую длинную), на экране появится рука, свободно двигайте экран, чтобы найти наш увеличенный квадрат.

Увеличенный квадрат_Uvelichenny`i` kvadrat

Слева в нижнем углу посмотрите, я увеличила рисунок на 800%. Вы можете и больше, как вам удобнее. Сейчас создадим полосочки из эллипсов и выкрасим их в светло-коричневый цвет из образцов. Но вы вольны в создании «ткани», можете придумать свой рисунок, можете идти за мной. Итак, работаем инструментом Ellipse Tool (L), он скрыт за прямоугольником Rectangle Tool (M).

Наносим эллипсы_Nanosim e`llipsy`Вот первая полосочка, остальные расположите так, как вам нравится. Делаем всё произвольно.

Окончательный вид_Okonchatel`ny`i` vid

Выделим всё черной стрелкой, уменьшим до 100% и перетащим в палитру образцы (Swatches).

Новый образец в палитре_Novy`i` obrazetc v palitre

У нашего нового образца и название есть New Pattern Swatch1 (новый образец из образцов 1). Название даёт программа, в будущем вы сами можете давать названия вашим «тканям», чтобы не запутаться. Это бесшовная текстура. Она зальет наших черных червей созданным цветом.

Выделим червяка и кликнем по образцу.

Перекрашен один объект_Perekrashen odin ob``ekt

Один перекрасился, перекрасим и других. Я ещё раз подчеркиваю, что мы осваиваем инструменты и палитры программы, а не создаем шедевры! Рисованию я вас не учу, ищите книги и уроки, где даются основы рисунка, композиции. Только моих уроков мало, чтобы стать успешными стокерами. Мы изучаем возможности программы.

Итак, вперед! Работаем с остальными червяками.

Объекты перекрашены_Ob``ekty` perekrasheny`

Вот такие червячки из обрезков «материала». Квадратик на рабочей области можно удалить, он теперь не нужен. А в образцах (Swatches) пусть всё останется.

Поближе сдвинем червяков, сгруппируем их и оставим. У меня так, вы вольны разместить всё по-другому.

Объекты сдвинуты и сгруппированы_Ob``ekty` sdvinuty` i sgruppirovany`

Займемся рыбками. Они тоже будут из «материи». Но сначала рыбок возьмите из сделанных раньше рисунков. Или нарисуйте новых, разнообразие всегда приветствуется.

Я скопировала и вставила в stroke3. Это вы умеете, можете сделать так же.

Скопированные рыбки_Skopirovanny`e ry`bki

Мы хотим создать эффект аппликации. Делаем так, как готовили «материал» для червей. Самостоятельная работа. Придумывайте  или идите за мной. На «ткани» вместо эллипсов-полосок разбросаем кружочки. Действуйте, цвет выбирайте сами.

"Ткань" для рыбок_"Tkan`" dlia ry`bok

Я сделала так, но это вовсе не пример для подражания. Уменьшим и перетащим в палитру Swatches (образцы). Разгруппируем рыбок, выделим тело одной и перекрасим.

Перекрашенное тело рыбки_Perekrashennoe telo ry`bki

Получилось так! Уберем «косточки» на хвосте и плавниках, для аппликации это лишнее.

Убрали лишнее_Ubrali lishneeА теперь перекрасим плавники. Выделим наш квадратик, пойдем в Recolor Artwork (перекрасить графический объект), изменим цвет и вставим в образцы. Посмотрим, что получилось.

Перекрасили плавники и жабры_Perekrasili plavniki i zhabry`

Настоящая рыбка из «ткани», только уберем «чешуйки», сделаем естественными для «матерчатой» рыбки рот и глаз.

Объект готов_Ob``ekt gotovЭта рыбка готова.

Вторую рыбку перекрасьте сами, следуя по тому же алгоритму. Сделайте совсем другой рисунок для «материи» и подберите цвета. Самостоятельная работа. Тут уж решайте всё сами!

Вторая рыбка_Vtoraia ry`bkaУ меня как-то теряются жабры, но оставлю, потом выделю строчкой.

Плавники у рыбок тоже придется переделать. Из «ткани» они получатся более ровными. Выделяем каждую деталь, берем Smooth Tool (инструмент «Сглаживание»), быстрее даже Pencil Tool – карандашом (N), и выравниваем края плавников.

Измененные плавники_Izmenenny`e plavniki

Теперь сгруппируйте детали каждой рыбки, потому что придется этих пестрых фантомов передвигать.

Всё готово, создадим композицию: рыбки видят червяков. Первых (рыбок) увеличим, вторых (червяков) уменьшим. «Маечка» бледно-голубая, создайте квадрат и отправьте его назад, за рыб и червей.

Картинка готова_Kartinka gotova

Не шедевр, но почему бы не создать такую аппликацию?! Нам нужна строчка, а фигурки могут быть любыми.

Теперь самое интересное! Будем «строчить на швейной машине»! Приготовились! Начнем с червяков.

Они у нас все одинаковые, изменим всех сразу. Идем Object> Path> Offset Path (объект> путь> сместить путь).

Сместить путь_Smestit` put`

Выходит окно Offset Path (сместить путь). Так его дает программа.

Окно Offset Path (сместить путь)_Okno Offset Path (smestit` put`)

Мы ставим свои параметры: Offset (сместить) -2, ставим галочку в окошке Preview (предварительный просмотр).

Изменение параметров окна Offset Path _Izmenenie parametrov okna Offset Path Нажимаем ОК.

Увеличила до 200% размер рабочей области, чтобы видеть, где будет проходить «строчка».

Здесь будет "строчка"_Zdes` budet "strochka"

Не забудем про заливку и обводку! «Строчим» желтой «ниткой»! Возьмите её в образцах (Swatches).

Желтая обводка_Zheltaia obvodka

Вот как это на наших червячках!

Желтая сплошная линия_Zheltaia sploshnaia liniia

«Но это же не «строчка», а сплошная линия», — скажете вы. И будете правы.

Вспоминаем урок 32-й. Идем в палитру Stroke, находим Dashed Line (штриховая линия), в поле dash (штрих) ставим 6 pt.

Палитра Stroke_Palitra Stroke

Крупными стежками «прострочили» червей. Как-то не очень красиво получилось! Будто приметали, а не пришили. Легко дернуть за «нитку» и всё оторвать!

Крупная штриховая линия_Krupnaia shtrihovaia liniia

«Строчку» сделаем мельче, да и расстояние между «стежками» уменьшим.

Новые параметры палитры Stroke_Novy`e parametry` palitry` Stroke

Сняла выделение, так лучше видно. Да и «строчка» красивее. Я оставлю этот вариант. Первоклассники могут экспериментировать дальше. Что не работать, когда «швейная машинка» под рукой!

Новая штриховая линия_Novaia shtrihovaia liniia

Обратили внимание, что в Dashed Line (штриховая линия) включено окно Preserves exact dash and lengths (Сохранение точной черты и длины)? Червяки у нас без острых углов, поэтому проблем со строчкой нет.

Окно сохранения точной черты и длины_Okno sokhraneniia tochnoi` cherty` i dliny`

Давайте-ка вне рабочей области нарисуем звезду и применим Preserves exact dash and lengths (Сохранение точной черты и длины).

Звезда и палитра Stroke_Zvezda i palitra Stroke Ничего подобного! Программа сама переключилась на второе окно, и сделать ничего нельзя! В фигуре есть углы, поэтому будет действовать окно Aligns dashes to corners and path ends, adjusting lengths to fit (Выравнивает черты к углам и концам пути, регулируя длины, чтобы соответствовали). Будем знать, а программа всё сделает за нас, хотя не всегда идеально. Увидим это дальше

Палитра Stroke_Palitra Stroke

Удалим звезду. То, что нужно, мы узнали.

Перейдем к рыбкам. Разгруппируем их, потому что будем менять и «строчку», и цвет «нитки».

Вспомним, как быстро выделить одинаковые по цвету объекты. Select – Same – Fill Color

Быстрое выделение одинаковых объектов_By`stroe vy`delenie odinakovy`kh ob``ektov

Сразу и выделились все плавники и жабры. Это быстро и удобно.

Выделены одинаковые по цвету объекты_Vy`deleny` odinakovy`e po tcvetu ob``ekty`

Теперь готовим «строчку». Идем Object> Path> Offset Path, поставим в окне Offset Path параметры другие, Offset — 4, рыбка покрупнее червяков, можем от края «материи» отступить больше. ОК.

Окно Offset Path _Okno Offset Path

Не забудем про заливку и обводку. «Нитку» выберем белую.

Белая обводка_Belaia obvodka

Изменим параметры Stroke. «Нитку» возьмем потолще (Weight 2 pt), «стежки» —  4 pt — 4 pt.

Штриховая линия на плавниках и жабрах_Shtrihovaia liniia na plavnikakh i zhabrakh

Всё бы ничего, но жабры как-то некрасиво выглядят. Особенно это заметно, когда снято выделение.

Штриховая линия на плавниках и жабрах_Shtrihovaia liniia na plavnikakh i zhabrakh

Переделаем. Выделим строчку, удалим её, повторим весь процесс, только в окне Offset Path поставим Offset – 2.

Вот так лучше, мы «прострочили» по самому краю наших жабр.

Изменение штриха на жабрах_Izmenenie shtriha na zhabrakh

А теперь самостоятельная работа. «Прострочено» должно быть всё туловище, рот и глаз рыбки. Вперед, ребята! По-моему, вы уже истинные кутюрье! У вас такие строчки, что позавидует любая швея высшей категории.

Рыбка готова_Ry`bka gotova

Заметили, что глаз и рот я «прострочила» более тонкими «нитками», да и стежки другие? Вы во всём вольны!

Самостоятельная работа продолжается, вторая рыбка полностью в вашем распоряжении. Заранее ставлю отлично, потому что вы внимательны и кропотливы!

Новая рыбка_Novaia ry`bka

«Пришита» к «маечке» и вторая рыбка, только жабры у меня «прострочились» некрасиво, хоть я и «нитку» взяла тоньше. Вот вам окно Aligns dashes to corners and path ends, adjusting lengths to fit (Выравнивает черты к углам и концам пути, регулируя длины, чтобы соответствовали)! Вы поняли, что я хотела обратить на это ваше внимание. Знайте об таком эффекте и добивайтесь идеального результата, готовя работы на стоки.

Жабры в увеличенном виде_Zhabry` v uvelichennom vide

Пора взглянуть на всю картинку! А то «шьём и шьём».

Готовая аппликация_Gotovaia applikatciia

 

Судите сами насчёт красоты рисунка, зато «пристрочили» детали мы намертво! Такую аппликацию не отодрать! Износится маечка, но не эти рыбки и червячки! Смеюсь, конечно!

А всё же:

Пускай, капризен успех, он выбирает из тех,
Кто может первым посмеяться над собой,
Пой, засыпая, пой во сне, проснись и пой.

Ключевые слова этой чудесной песни Ларисы Мондрус «успех», «посмеяться», «пой» очень подходят нам, начинающим иллюстраторам. Только с веселым настроением, с желанием в любой момент посмеяться над своим очередным «шедевром», с любовью к познанию нового можно прийти к успеху на стоках! Мы к нему и идем!

Ой, ну, как-то все-таки ужасно устали. Работа «швеи» трудоёмка. Пора отдохнуть! Перемена! Ура! Разбегаемся!

Только сохраните аппликацию. Закрепите изученное.

 Следующий урок № 34. Поиграем с обводкой. Часть IV.


Эта страница была показана 9404 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

Урок № 33. Поиграем с обводкой. Часть III.: 6 комментариев

  1. Здравствуйте! Я хотел бы сказать, что ваша школа прекрасна! Моя подруга подсказала ваши уроки и они мне очень нравятся! Сам я художник, но никогда не имел дело с изобразительным искусством в компьютере, а вы все так точно объясняете. Недавно я купил себе графический планшет для рисования на ПК, но не знал как рисовать в спец. программах, а вы помогли мне! И еще, когда будут новые уроки? Будут ли вообще? Спасибо вам огромное за ваши прекрасные уроки!

    1. Здравствуйте, Амгалан! Спасибо за прекрасный отзыв! Конечно, уроки будут продолжаться. Уже работаю над новым, но быстро пока не получается, много других обязанностей.
      Очень хорошо, что Вы художник, трудностей не будет с тем, что рисовать. Уже владея немногими инструментами и палитрами, Вы можете рисовать и накапливать созданное! Художников стоки любят! Успехов! 🙂

  2. Добрый вечер! Еще раз спасибо за ваши роки. хотелось бы спросить а вот такие рыбки требуются спросом на стоках? И вообще мультяшки мультяшный стиль?

  3. У меня перекрашивается в ткань вся рыбка вместе с плавниками и глазами.Пыталась ее разгрупировать нет такой функции.Получается я ее изначально неправильно сделала:? после сохранения файла его можно переделать? или новую создавать?Спасибо.

  4. Елена, большое Вам спасибо за уроки! Сколько удивительных функций у иллюстратора! Не перестаю удивляться и все больше влюбляюсь в эту программу.

    1. Татьяна! Я рада, что Вам интересно и удивительно всё в программе. Она достойна того, чтобы ей заниматься! Думаю, и на стоках Вас ждет успех! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *