И снова о фото. Ответы на вопросы

Давно ничего не писала, особенно о фотографии. Сегодня же получила большое письмо с массой вопросов от начинающего фотографа, долго отвечала и решила, что труд не должен пропадать, кое-что из этой переписки будет полезно и для более широкого круга читателей.

Итак. Письмо:

Здравствуйте, Шарлотта!
С интересом читаю ваши статьи с полезными советами для тех, кто хочет попробовать сотрудничество с микростоками. Очень заинтересовала такая возможность получения дохода и в голове уже вырисовывался ясный план действий для быстрого старта. Смастерил предметный столик, заказал софтбоксы и стойки на алиэкспрессе, сходил по магазинам и закупил различной атрибутики для съемок, но на этом все дело остановилось из-за скопившихся вопросов. Шарлотта, помогите, пожалуйста, советом. Буду очень вам признателен.  Возможно, многие вопросы вам, как специалисту, покажутся смешными, не судите строго.

1) Какой объектив выбрать для предметной съемки камерой с кроп-матрицей (Canon 600D)?
И вообще — нужен ли обязательно макро-объектив для предметки? Или можно снимать универсальным зумом?
Кроме того, есть небольшой телевичок Canon 55-250 — может быть попробовать снимать им?

Скажем так, я пробовала на себе далеко не всю технику, в том числе далеко не все объективы, вернее, очень, очень малое их число из-за их очень-очень большой стоимости, поэтому могу дать советы, только исходя из собственного опыта.
На кроп матрицу я снимала очень и очень давно, это был вроде еще Canon 450D. Если вы собираетесь работать со стоками и дальше, рекомендую нацелится на полный кадр, а следовательно, сейчас подбирать объективы исходя из этого. На объективах советую не экономить, брать профессиональные, L-объективы, но даже некоторые L-модели могут не дать необходимой нам резкости, красивого богке и отсутствия мыла, хроматических абераций и прочей дряни. Поэтому перед покупкой желательно долго изучать отзывы, смотреть примеры фото и рассчитывать на свой кошелек, выбирая самые резкие варианты.
Объектив — это чуть ли не главное, с хорошим объективом время обработки фото будет сокращаться, а процент приемки увеличиваться.
Но для начала попробуйте снимать тем, что есть. Не обязательно использовать макро объектив для предметки, сейчас вот, к примеру, у меня его нет (был, но долго фокусировался, хочу другой).
Снимаю я на зум Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (можете нажать на ссылку, выйдет на яндекс-маркет). Цена, конечно, у него запредельная, но это пока мой основной объектив, люблю его нежной любовью. Да, он жутко тяжел, весит 1.5 кг, и фокусируется на 1.2 метра!!! Но даже им я умудряюсь снимать небольшие предметы в отличном качестве. В скором времени хочу купить все же макро Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, но, как говорится, когда куплю, тогда и скажу. Главное, для меня в нем это резкость, светосила и, чуть ли не главный параметр, способности сфокусироваться на 30 см от объекта.
Что еще у меня было?
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM — очень долго я с ним промучилась. Большинство стоковых фото было снято на него, но он требовал огромаднейшей постобработки. Огромный диапазон фокусных расстояний давал о себе знать, сложно снять что-то с оптимальной резкостью, вернее, о резкости как таковой вообще можно забыть, слишком много мыла. Снимать на открытой диафрагме, те же F/4, значит половину кадров выкидывать в мусорку: место, где на фото оказался фокус, можно просто не найти, поэтому часто приходилось в фотошопе поднимать резкость в нужных местах, а потом переживать, как пройдет приемка. Красоты боке с этим объективом тоже не сыщешь.

По тем финансовым возможностям появился еще макро Canon EF 100m f2.8 Macro USM (вроде этот). Светолила, конечно, рулила, резкость тоже отличная, основной минус — ну, уж очень долгий автофокус, который еще к тому же, часто промахивался и елозил туда сюда, пытаясь найти объект. При большом количестве предметов для съемок — это большой минус. Хотя этот объектив не L, качество фото по сравнению с предыдущим резко повысилось. Но опять же, ограничения, только 100 mm! Ни туды, ни сюды.

По поводу вашего объектива Canon 55-250 ничего не могу сказать, не тестировала, но чую, много он даст мыла. Читайте отзывы.

 2) Стоит ли снимать на кроп-матрицу или подумать о смене камеры?
Так как лишних денег нет, то мог бы рассмотреть варианты приобретения сильно б/у Canon 5D. Просматривая представленные в сети изображения с этого фотоаппарата, обратил внимание на хорошую картинку с минимальными шумами. Но смущает возраст, малое разрешение матрицы и отсутствие некоторых дополнительных функций (например, съемка видео). Вообще, можно ли с помощью Canon 600D получать более-менее приемлемые изображения, удовлетворяющие стандартам стокового фото? Сейчас у меня получается много мыла и в большом количестве присутствуют хроматические аберрации. Есть ли надежда, что после покупки хорошего объектива это исправится? Или дело не только в объективе, но и в самом фотоаппарате?
Сильно б/у — это смотря на сколько б/у.  У меня был 5d mark II, сейчас 5d mark III. Если нет видео, то это наверное, самый первый 5D.
Думаю, не стоит покупать совсем уж старый, лучше со временем накопить на новую модель. Во-первых, к всему вами перечисленному стоит добавить еще и ресурс затвора, если камера старая, то возможно, он сильно исчерпан.
С Canon 600D я не работала, но судя по характеристикам, на первом этапе пойдет. Снимать лучше на iso 100 (это относится ко всем камерам), чтобы свести количество шумов к минимуму шумов, и позаботиться к нему о хорошем объективе.

3) Какой универсальный зум выбрать «на каждый день»?
Для фотографий в путешествиях, на природе, и т.д. хочу купить какой-нибудь «штатник», которым буду снимать все, кроме предметки.

Не подскажу, посмотрите сами примеры фото и выберите максимально резкий объектив на всем диапазоне фокусных расстояний (по возможности). В штатниках не сильна. Лично у меня на каждый день даже нет объектива ))) Так и снимаю одним, и в путешествия с ним езжу, каждый раз пугая окружающий народ и заставляя нервничать всех владельцев зеркалок.
4) Стоит ли отправлять на экзамен только предметку или можно слать фото с релизами?
Сделал несколько фотографий жены у зубного врача и в косметическом кабинете, умудрился подписать релиз у косметолога, хотел попробовать из них выбрать более удачные кадры и отправить на экзамен. Но теперь вот думаю — может не стоит торопиться и лучше отправить привычные всем яблоки/помидоры? Где-то читал, что фото с релизами лучше не загружать на экзамен, оставить их на потом. Да и с обработкой пока еще многое не получается, боюсь напартачить.
Слать можно все, и с релизами, и предметку. Предупреждение о релизах скорее происходило не в этом ключе. При загрузке на экзамен новичок может забыть прикрепить релизы туда, куда надо, а так же съемка людей у новичков проходит в тяжелых условиях, а вот яблоки-помидоры не бегают и снимаются в хорошем свете. 🙂 Если боитесь напортачить, не шлите 🙂 С другой стороны, сейчас условия экзамена намного упростились, достаточно, чтобы хоть одна фотография прошла.
5) Нужен ли релиз, если на фото видны только руки, ухо, рот или другая отдельная часть тела, лица?
Насколько я понял, релиз нужен лишь там, где человека можно узнать. Но где-то на днях вычитал, что и на руки/ноги, попавшие в кадр, тоже целесообразно заготавливать релизы для страховки. Так ли это на самом деле? Или такие фото можно безбоязненно загружать, не имея модельного релиза?
Для страховки можно делать все, что угодно, но не обязательно. 🙂 Да, иногда могут попросить, но редко. Есть релиз — хорошо, хотя изначально загружать его не надо. На части лица скорее понадобится. Вообще, откуда берутся руки и ноги? Обычно из основной фотосессии всего человека, а на нее вы релиз попросите.
Все это из разряда страшилок для новичков. Пройдете экзамен, а после не стоит бояться отказов. Отказали по причине отсутствия релизов — перезагрузили еще раз.

6) Какие вспышки купить для начала?
В самом начале вопрос, касающийся света, представлялся не столь важным, почему-то мне казалось, достаточно купить пару софт-боксов, воткнуть в них яркие энергосберегающие лампочки и этого хватит для начала. Купил пару софтбоксов, но теперь понимаю, что поторопился и надо было лучше заказать вспышки. Но и тут много непонятного — какой мощности нужны вспышки? Сколько штук? На форумах прочитал советы, что для начала вполне хватит пары вспышек 150-200 дж

Берите самые мощные вспышки (именно вспышки, которые на горячий башмак надеваются, а не источники постоянного или импульсного света), минимум три штуки и синхронизатор. Отражатель или лайтдиск (всегда пригодится), пару рассеивателей разных видов, стойку. Все это не так дорого (имеется в виду не вспышки, а насадки, стойки, рассеиватели), их полно на алиэкспресс. Можно брать зонты на просвет, на отражение, но вот лично у меня валяются без дела, ни разу не пользовалась. Уж больно они неудобны… разворачивать, устанавливать, места много занимают в развернутом виде.

Раз студии у вас нет, а места дома тоже скорее всего не очень для развертывания всякого импульсного или постоянного света, тогда лучший вариант — это вспышки. Они компактны, легки, удобны в переноске (хотя статью я об этом еще не писала).
Раньше у меня была студия с целым арсеналом огромных импульсных источников света, но это не показалось оптимальным, ни по аренде помещения, ни по переноске этого самого света.
Сейчас «студия» у меня дома или в том месте, куда направляюсь (другие квартиры, офисные помещения). Могу снимать и предметы и людей. Вместо предметного столика белый, полированный кухонный стол и ватман (а иногда и без ватмана). Одна вспышка в потолок, другая через рассеиватель на объект (иногда и ее не надо). Третья в помощь, если где света не хватает. Софтбокс на вспышку, иногда она отражается от лайтбокса.
Вспышки у меня Canon Speedlite 600EX-RT (3 шт), правда они дороги по нынешнему курсу, (покупала еще до повышения) и синхронизатор Canon ST-E3-RT. Есть аналоги намного дешевле, если вы уже знаете, что искать, то найдете без труда. 🙂
 7) Обязательно ли при съемке весь предмет/человек должен быть в фокусе?
Можно ли отправлять снимки, где, например, несколько ягод, рассыпанных на столе, в фокусе, а остальные нет? Или у человека глаза/нос/рот в фокусе, а уши или руки — нет? Если обязательно все в фокусе, то как сделать побольше ГРИП? А то у меня получается лишь небольшая полоска резко изображаемого пространства. Не знаю, как ее сделать шире.
ГРИП зависит от многих значений, но основное — это диафрагма. Снимайте в режиме приоритета диафрагмы и регулируйте ГРИП. У человека в фокусе, главное, должны быть глаза, остальное от степени задумки. Может, уши совсем будут размыты, если диафрагма широко открыта, может, тоже в резкости. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем более ее цифровое значение, например f8, f11, и тем больше света вам нужно.
По основным характеристикам фотографии вам следует почитать какую-нибудь литературу, не обязательно даже по цифровой фотографии, а просто ликбез по ГРИП, диафрагме, выдержке, фокусному расстоянию и прочему, чтобы сформировалась четкую систему знаний. Очень доступно написано в старой доброй книге Ли Фроста «Современная фотография», пропустите все то, что связано с пленкой, остальное очень пригодится.

8) При съемке предметки фотоаппарат нужно переключать в режим Macro?
Или можно снимать на приоритете диафрагмы? Или нужно переключаться в мануальный режим?

 Снимайте, как удобно, главное, это  результат. Можете поэкспериментировать, как лучше. На моей камере даже режима такого нет, видимо, это маркетинговый ход для любителей, но кто знает, может, этот режим, именно вам поможет. Макро — это свойство объектива, я снимаю на приоритете диафрагмы.
При съемке макро, помните, что будет маленькой ГРИП, следовательно закрывайте диафрагму, следовательно, будет нужно много света, поэтому чем мощнее вспышки, тем лучше.

10) Как на фото быстро находить и исправлять «выбитые» участки?
Как я понял, если фото — не изолят, то на нем не должно быть пересветов 255,255,255 и провалов в черноту 0,0,0? Как можно быстро найти такие участки и откорректировать, если они все же оказались на снимке? С помощью Treshold (Порог) или через замену цвета? Или как-то еще?

В RAW конвертере (вы же будете снимать в RAW?) на гистограмме можно включить пересветы и недодержки и тут же подкорректировать фото. Так же на некоторых фотоапаратах передержка показываться сразу на экране дисплея, например, мигает черным.

11) Стоит ли снимать предметку в RAW?
Читая различные советы и рекомендации для начинающих фотографов вижу разные иногда полностью противоположные мнения — в каком формате следует снимать? В RAW или в JPEG?

 RAW — для стоков всегда.

Раньше всегда семейные фото делал в JPEG с наилучшим качеством, потом немного обрабатывал снимки в Фотошопе. Сейчас, начитавшись советов, выставил в фотоаппарате режим RAW, карточка памяти быстро забилась под завязку, скинув фото на компьютер был неприятно удивлен объемом — какие-то полтора десятка снимков занимают больше гигабайта. При этом неизвестно еще какие из них пригодятся, а какие просто мертвым грузом будут лежать и занимать место, которого и так не много. Кроме того, встал вопрос изучения какой-нибудь программы для работы с этим форматом. Это еще займет немало времени и сильно оттянет возможность, наконец, начать что-то отправлять на стоки. Посоветуйте, стоит ли изучать Lightroom и заваливать жесткий диск сотнями гигобайт снимков в RAW? Или допустимо обходиться джипегом?

 Если места немного, купите съемный диск на терабайт или два и для RAW файлов вам хватит. Лучше потратьте время на изучение обработку в RAW. Изучайте Camera RAW, это встроено в Photoshop. Camera RAW имеет тот же движок с Lightroom, только  Lightroom — это отдельная программа с дополнительными возможностями, например, каталогизация фото, корректировка сразу большого количества фото, а Camera RAW — это что-то типа плагина для Photoshop, подходит для обработки одной -нескольких фото для стоков.
Изучение сильно вас не затянет, но без изучения может оказаться как в анекдоте:
«Почему вы пилите тупой пилой? Может, ее заточить? — Заточить? Вы с ума сошли? Некогда! Пилить надо!»

12) Можно ли использовать фото с интернета для фона?
Еще мучает вот такой вопрос — можно ли использовать картинки из интернета для создания размытого фона? Например, сфотографировал жену в медицинском халате со шприцом, а в качестве фона нашел что-то подходящее в гугл-картинках, скачал, разблёрил до полной неузнаваемости, подклеил к «медику» и получил портрет не в белой пустоте, а на фоне размытого окна какого-нибудь. Или так нельзя делать вообще ни при каких обстоятельствах и нужно самому сходить в больницу и суметь там сфотографировать интерьеры?

Ответ — нет, а дальше вы действуете на свой страх и риск. Я бы вообще не рекомендовала обращаться к гугл картинкам, их популярность зашкаливает, а значит, и узнаваемость тоже. Сделаете так, чтобы никто не узнал, — хорошо, но всегда может быть такая ситуация: загрузили сегодня, нарушили так сказать правила, и забыли, дальше несколько лет успешно работаете, грузите только свои картинки, без всякого заимствования, плагиата, они продаются, работаете здорово, деньги идут, а тут хлоп, а у вас плагиат, и ваш аккаунт — того. Хотите — рискуйте.

У нас в городе сейчас с работой все крайне плохо — требуются лишь грузчики, продавцы, сварщики куда-нибудь вахтой или дворники на 5 тыс. Поэтому стараюсь сейчас ухватиться за любую возможность, чтобы прокормить семью. Очень хотелось бы поработать со стоками.

Стоки —  это не то, что вам быстро принесет денег, даже очень и очень не быстро, хотя потребует много работы и затрат на оборудование на первоначальном этапе. Стоить поинмть, что на стоках много конкурентов с хорошей техникой и навыками съемки, следовательно, ваши работы изначально будут продаваться слабо, а вот отказов будет много.
Я не уверена, что продажа на стоках — это именно тот способ заработка, который быстро исправит вашу финансовую ситуацию, отдача при серьезной и увлеченной работе может быть только через год, а то и позже. Но вот если вы рассчитываете на далекую перспективу, то заняться стоками очень и очень выгодно.
Вы будете создавать снежный ком, сначала вы катите его, затем он катится сам.
Если все же решились работать на стоках, сразу вас ориентирую на творческий подход. Предметки за столько лет работы фотобанков (наверное, уже больше 10) очень и очень много. Все груши, апельсины и яблоки сняты и пересняты, они не будут продаваться. Ищите креатив! Ищите то, что не было до вас, но при этом нужно!!! потребителю.

Эта страница была показана 1069 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

И снова о фото. Ответы на вопросы: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *