Анализ портфолио: фото

Еще в январе, то есть уже полгода назад, ко мне обратилась Александра с вопросами по микростокам, но самой главной ее просьбой было проанализировать портфолио. Фотографий в нем много, а продаж не ахти, куда двигаться, что делать, и спросить не у кого. После диалога я взяла у нее разрешение опубликовать переписку, потому что на мой взгляд это для многих стоковых фотографов, начинающих и не очень. Итак! Главный вопрос дня: где продажи???

У меня есть несколько вопросов и проблем, возможно вы бы смогли помочь в них разобраться. Первый и очень важный на мой взгляд вопрос  — имеет смысл грузить работы на много сайтов или лучше ограничиться 2, мах 3, но «топовыми»? А то получается что время тратится на загрузку и индексацию, а толку мало.

Грузите на 5 топовых: Shutterstock.com Fotolia.com Istockphoto.com DepositPhotos.com Dreamstime.com

Я уже года полтора есть на Shutterstock.com Fotolia.com, там активничаю, прошла экзамен на Istockphoto.com  года два назад, там только 20 фотографий было, та же история с Dreamstime.com

На Istockphoto.com грузите обязательно, установите Deepmeta, если ещё нет, с ней дело с ключевыми пойдёт легче. Deepmeta — ‘то такая программа, на нее есть ссылка на самом айстоке в разделе Загрузки (или можете щелкнуть здесь), облегчает загрузку на айсток, то есть ключевые, релизы и категории можно копировать с одного фото на другое, грузить сразу несколько фото и прочее. Если же пользоваться интерфейсом Istockphoto.com, то это потеря времени, долго и муторно.

Кстати, видела, что у вас достаточно крупное портфолио с очень приятными кадрами, можно попросить оценку моих работ у вас? Такая ситуация, что на фотолии 1000+ кадров, а на шаттере 600+, и опять пошли отказы (странно это, сезонно, то берут хорошо, то даже студийку отказывают, обиднее всего когда с одного и того же сета берут 1-2 кадра, а всю оставшуюся серию запарывают, хотя везде одни и те же настройки). За это время я вывела 1 раз с шаттера 70 баксов и с фотолии 50, знаю, что другие ребята почаще это делают и повыше продажи… А вот чего не хватает моим кадрам — не могу понять 🙁 https://ru.fotolia.com/p/204831408?order=creation

Смотрю 🙂

Я надеюсь, что не отвлекаю вас. Просто вы первый человек, который отвечает нормально, а с кем более ни менее общаюсь из местных фотографов — даже такую «маленькую» как я почему-то считают конкурентом и взаимопомощи нет.

Сейчас есть немного времени, всегда стараюсь помогать, если знаю, конечно, чем. Про конкурентов — глупость страшная, их и без вас много, так что отказывать — только, если можно так выразиться «карму портить». Какой у вас объектив? Как освещаете?

Полтинник и 18-200. Часто, признаюсь, стала снимать на второй, хотя говорят, что лучше на первый. В студии я часто снимала с кем-то (и обычно этот кто-то ставил свет). В свое время мы открыли небольшую площадочку для начинающих моделей и фотографов, где они могли находить друг друга для портфолио, в некоторых проектах была организатором, а только спустя год стала и сама снимать. Когда делались новые проекты, снимала для себя с парой фотографов 🙂 На улице если снимаю — пользуюсь только отражателем, и то не всегда. В общем, в какой-то степени со светом мне надо еще подружиться 🙁

Где-то обучались до этого съемке? На курсах или у других фотографов? Снимали до стоков?

Не обучалась нигде, только во время съемок, которые организовывала (собирала всех до кучи и договаривалась с локациями). Вот пара съемок тех:  https://vk.com/im?act=browse_images&id=22727

Девочка-фотограф интересно снимала, я была наблюдателем и ассистентом. До стоков снимала, вернее именно из-за того, что начали снимать на технику получше и решились податься на стоки. В юношестве ходила в худ.школу и получила образование, так что можно сказать что я не до конца «самоучка».

Я к самоучкам очень хорошо отношусь. Для стоков, в чем не однократно убеждаюсь, именно самоучки быстрее схватывают и делают то, что нужно. А вот после обучения нестоковыми фотографами получается, что в порфтолио, как в вашем, например, много портретов, не несущих коммерческой ценности, и художественной фотографии, которую тоже сложно продать.

Теперь конкретнее по фото. Первая, конечно, проблема — это работа со светом. На мужчине в виде бизнесмена он откровенно плохой, так же многие фотографии слишком бледные или слишком темные. Особенно, это касается изолятов.

У меня лучше всего продаются кроссовки"</p

Анализ стокового порфтолио

Да… потому что они направлены на коммерцию, но это не значит, что надо снимать одни кроссовки )))

Плохой свет в плане его мало или немного иначе лучше было бы поставить?

Свет получается «засвеченным», неконтрастным. К сожалению, я не видела световую схему, поэтому не могу точно объяснить.

Вот, на картинке показываю, и еще один направлен на него.

Анализ стокового портфолио

Вот работа второго фотографа, он тоже снимал это же для стока:

Пример работы

Получше по свету-цвету получилось или по-любому проблема с освещением?

У второго фотографа — слишком темная левая сторона. Для изолятов нужно равномерный свет, иначе это ограничивает способы внедрения изображения в другие работы. Плюс, как и у вас, нет хорошего микроконтраста или контраста внутри самого изображения человека. Плюс, баланс белого сдвинут в холодные, синюшние оттенки, не самый здоровый цвет лица.

Пойдем дальше. Вот, есть идея, девушка с венком на голове в виде новогоднего венка.

Анализ портфолио

И пошло поехало, 14 фотографий одного и того же. Это из практики обычных фотографов, или фейшн-фотогравов: и так модель поставить, и эдак, и туда она посмотрит, и сюда руку поднесет. Три кадра, все! Три разных кадра, далее что-то принципиально другое. Другой ракурс, положение, идея. Вернее снимать вы можете сколько угодно кадров, но грузить смысл есть только самые удачные, а не все подряд.

Хм, спасибо за совет, как-то даже не думала об этом.

Дальше, фотосессии на улице.

Анализ портфолио

Тут тоже: портреты, портреты, портерты. Из них сложно что-то купить. Почему? Потому что не видно идеи. Вот, например, девушка где-то летом, на одной так стоит, на другой эдак. Беглый взгляд не отличит одну картинку от другой, все одинаковые, значит, покупатель их просто пролистает. Надо учиться выделять сюжет на фотографии. Уменьшайте картинку до минимума, если вы на ней сможете понять, о чем там речь, значит, она будет иметь потенциал. Как выделять — уменьшать диафрагму, размывать фон, приближать объект… разные способы.

Далее: обучение от фейшн-фотографов. Я начинала сразу со стоков и только потом столкнулась со свадебщиками и фотографами моды. Именно им было очень тяжело на стоках, отчего все они поголовно считали, что на стоках не заработать. Почему? Для фейшн-фотографии важно, какой макияж, какая прическа, как там они сочетается между собой, а стоки — вообще другая сфера. Здесь нужны эмоции, и плевать, какой макияж.

Вот, некоторые фотографии моделей в ванной.

Анализ стокового портфолио

Очень красивые… Но что они показывают? Где это можно применить? Плюс на других фотографиях почему-то у всех моделей, не важно, где они находятся, натянутое выражение лица.

Получается лучше брать эмоциями и лайфстайлом, нежели худ.фотографией?

Совешенно верно. Вот, та же девушка, но в естественном виде в ванне. Она наслаждается приемом ванны, совершает всякие процедуры, тогда это будут покупать лучше. Сразу находитя куча сфер применения: здоровый образ жизни, реклама моющих средств, спа или «как расслабиться после новогодних праздников»

Теперь стало чуть понятнее 🙂 По крайней мере проще определять дальнейшие съемки.

Или пусть девушка в макияже, но эмоции! Она лежит там как кукла, а можно ведь показать, что она пришла с вечеринки и сразу, в платье, в ванну. (Примечание: диалог проходил более чем полгода назад, поэтому некоторых фото, о которых идет речь, уже нет в портфолио, но чтобы вы немного представляли, показываю приблизительные фото из той же тематики)

Анализ стокового портфолио

Далее: очень красиво снято в интерьере, девушка, парень, подарки, но не продается. Почему? Много деталей. Не вижу свечей, не вижу подарков, их лица, и покупатели тоже не видят. Компоновка кадра должна быть другой, плюс больше размывать. Как и ноги в кроссовках — задний план нужно размыть.

А вот как при большем размытии добиться того, чтобы фокус не соскакивал? Очень часто отказывают с пометкой «Focus», при этом снято на f10 и даже иногда больше.

f10 для съемки людей — плохая диафрагма, для съемки предметки, чтобы та вся была в резкости, она отличная, а для людей — нет. Раньше у меня был плохой объектив, с которым тоже приходилось ужиматься, иначе тоже все получалось «вне фокуса». Но при закрытой диафрагме фото на вид не лучше мыльницы. Я людей снимаю на f5.6, фокус резко на глаза, тогда хорошо размывается фон и отвлекающие от сюжета предметы.

Вот видите, а мне «коллеги» и «советчики» говорили, что лучше так…   О какой помощи речь может быть? 🙂 Да и сами тоже так снимают, по правде. На улице 5.6 тоже?

f5.6 — это, конечно, рекомендация, надо смотреть по факту. Но, думаю, девушка на фоне осенних листьев с более открытой диафрагмой смотрелась бы лучше.

А потом инспектора все рубят, даже если фокус на глазах.

Если на глазах резкость хоть бумагу режь не рубят. Но нужен, правда, для этого совета очень резкий объектив, пока опять все упирается в технику.

По композиции. Если речь идет о уличной съемки или в интерьере, то есть не изолят и не однородный фон, который можно легко продлить дизайнеру, надо оставлять место для предполагаемого текста. Не всегда, но по возможности.

В данном случае действует золотое сечение?

Золотое сечение

Да, в портфолио слишком много фото с центральным кадрированием. Вертикальный кадр, девушка посредине, и все, дизайнерам некуда вставлять текст. Еще также важно, прежде чем куда-то с моделью отправиться, придумывать не только антураж, фон, вид, атмосферу, погоду, но и конкретно идеи. Пока я вижу только одну идею: девушка вышла на дорогу и стоит позирует, потому что она на фотосессии.

 В таком случае можно ли сделать вывод, что лучше снимать «простых людей» чем «моделей»?

Да 🙂 Хотя из моделей можно сделать простого человека ) С простыми людьми сложнее работать, они зажимаются.

Если только она не будет до последнего пытаться выдать фэшн фэйс… Я сталкивалась с такой проблемой, что люди не хотели улыбаться (либо если улыбались, то без зубок)

По опыту работу именно с моделями не могу сказать, что очень нравилось. Сначала шли какие-то понты, что передо мной просто офигительная модель в 17 лет. Легче работалось с простыми, симпатичными девушками, парнями. Расположишь их к себе и получаешь естественные лица. Хотя у вас другая ситуация, к вам приходят именно «модели», которые хотят получить модельные снимки, а не стоковые.

Наверное это и есть проблема для меня, как для стокера. А можно узнать, вы платите своим моделям? Именно стоковым?

Иногда модели платят мне, чтобы я их поснимала, но чтобы я платила моделям… 🙂 Думаю, вы еще не уверены в себе, как фотограф. Моим моделям легче и интереснее, когда им сама говорю, что сделать, с каким предметом и каким выражением лица. Нет смысла в кривлянии в разных ракурсах. Не забывайте, что реклама, она для разных возрастов.

А у нас вот как получается:

— Ты меня хочешь поснимать? Ну, ок. Чтоб я оплатила что-то? Нет, ты знаешь, я, пожалуй, откажусь.

В случае соглашения бывает следующее:

— Хочу художественно (скидывает фотопример).

Говорю, что планирую отснять простую, но естественную сцену, т.к. беру фото на сток.

-Ты их продавать будешь? А мне с этого что?

Т.е. сама суть того, что они платят, так эти фото еще и продаваться будут, а им за это ничего.

Объясняйте, что моделей пруд пруди, а хороших фотографов единицы. Не факт, что их прекрасные лица принесут вам хоть тридцать центов, а они при этом обязательно получат хорошие снимки. Траты несете вы, потому что каждая фотосессия не снимается на пальцах и не делается из воздуха, а используется высококачественное оборудование (тут показывается файлик, сколько стоит ваш фотоаппарат по ценам нынешнего курса доллара, а так же все прибамбасы к нему). А если серьезно, идите другую сферу идите. Желающих много, только в этой стороне они все избалованные. Например, берите знакомых из ближайшего окружения — подруги, знакомые, мамы, папы и прочее. Затем будет действовать сарафанное радио. Пока начните бесплатно, только за релиз, затем можно и понаглеть.

Хуже нет, когда порфтолио состоит хоть из красивых, но одиночных девушек в одних и тех же фейшн позах.

Спасибо вам за полезные советы и анализ) Я сама еще долго бы разбиралась. Хочу вот что еще спросить: в месяц на стоке реально иметь 100-200 долларов? При грамотном портфолио.

При грамотном и большом портфолио намного больше.  Причем, чем портфолио грамотней, тем больше «живучесть» кадров, то есть они не умирают, а генерируют в итоге пассивный доход, который кормит вас еще долгие годы, не зависимо от того, работаете вы или нет.

Еще по одной фотосессии: девушка вяжет, сама в новогодней шапке, у нее ноги на переднем плане, и, видимо, снимаете широкоугольником. Старайтесь людей не искажать или делайте это осознанно, а то получаются ноги больше головы, плюс некрасиво длинные. Следите за фокусным расстоянием, ниже 50mm не опускайтесь. Да, может все в кадр не влезет, зато придется думать над композиций. 🙂

В целом по портфолио много однотипных фото, среди которых разница в повороте головы, а иногда и вообще с неуловимой разницей. Удивительно, что инспекторы приняли столько и не отказали за «симилар». Не приветствуется так же работы с цветом, типа устаревания, кросс-процесс и прочее. Если много однотипных фото, значит, только у вас работы много, а толку никакого.

Это уже писала, но еще раз обращаю внимание, что много деталей, кучнее делайте кадр, используйте меньшую диафрагму, и снимайте на более длинных фокусных расстояниях (люди тогда будут кучнее и интереснее). Плюс поднимайте яркость и контарстность. Много бледных, неярких изображений.

Мама с грудным ребенком.

Анализ стокового портфолио

Одежда должна быть максимально простой, то есть никаких цветастых халатов. Не сразу можно понять, где ребенок, где халат. На этот случай у меня есть свой белый хлопковый стоковый халат :)))

Еще по поводу тех же лишних деталей. Я иногда прихожу к кому-нибудь в гости и начинаю «прибираться». То есть убирать из кадра все, что лишнее. Мама с детьми — лишнее на заднем плане подушка в виде солнца, ничего не несет, но отвлекает.

А ретушью вы занимаетесь или наняли кого-то?

Нанимала, но не понравилось. Сама ретуширую. У меня нет большого потока фотографий, я снимаю так, чтобы было максимально интересно и максимально полезно.

Выгоднее самому получается?

Тут каждому свое. Если фото на потоке, в день по сотне, тогда надо нанимать. Но тогда уходит творчество, отчего я предпочитаю все сделать сама. Нанимая ретушеров, я столкнулось с тем, что рано или поздно все начинали халявить, то плохо обработают, то плохо проключуют. Проверка чужой работы тоже занимает время. В итоге пришла, что надо снимать так, чтобы была минимальная обработка.

 Это сложнее, нет?

 Для этого нужна хорошая техника и хорошая постановка света. Максимально делать все при съемке, чтобы нечего было ретушировать.

 У меня пока выходит, что ретушу я дольше раз в 10, чем снимаю.

Если вы сократите количество повторов, секрет — открытая диафрагма уменьшает количество грязи на снимке, но опять же с хорошим объективом, у которого можно найти фокус. 🙂 Моя знакомая одну фотку могла по 6 часов делать, конечно, после такого мучения, она на стоки больше ни ногой.

 Я тоже иногда сижу подолгу, но в этом ключе более упертая))) У одного тоже знакомого была ретушь часов 7-8.

В фотошопе макияж делал? Шучу. 🙂 В этом нет отдачи. Хотя на первых порах да, надо набивать руку, пробовать, тестировать, экперементировать. Я помню, что обучалась на визажиста, сама красила моделей перед съемкой минут 40, потом снимала. Это выжимало как лимон. Теперь вообще не заморачиваюсь, и никого не крашу.

Естественность лучше? Ну, хотя бы тональную основу надо нанести, а то бывают все же покраснения, мелкие дефекты?

Тональная основа, пудра. Естественный макияж. Модели это могут сделать сами.

 Еще раз спасибо, благодарю за время))) Буду работать на улучшение кадров)

🙂 Удачи 🙂


Эта страница была показана 2006 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *