Частые вопросы по Shutterstock

Ответы на вопросы, которые не вошли в предыдущие пункты, от «пообтесавшегося» на Shutterstock.com автора.

1. Основные факторы, влияющие на уровень продаж?

В-первую, очередь, конечно, вкусность картинки (ее привлекательность  и четкое соответствие запросу покупателя). То есть в первую очередь я бы рекомендовала становиться профессионалом именно в нашем непосредственном деле (в качестве стоковых фотографов или иллюстраторов).  Какие бы хорошо подобранные ключевые слова не были прописаны, или какая бы трендовая тематика не была выбрана, если мы плохо снимаем, плохо рисуем, продаж у нас не будет. Говорить об этом можно долго, но главный путь —  это сравнивать свои работы с похожими и находить причины, почему у Вас не так красиво, то есть постоянно ВОСПИТЫВАТЬ свое зрение.

Дальше по убывающей — тематика, удобность использования, ключевые слова.

Тематика — понятно, что под Новый год снежинки будут очень востребованы, а вот ничем непримечательные фото природы вряд ли будут расходиться как горячие пирожки. Хотите выбирать правильную тематику — смотрите тренды, то есть что сейчас востребовано покупателями. Это можно делать на самом Shuterstock, например топы продаж или те же их письма с текущими тенденциями. Вот как раз сегодня мне пришло одно из таких писем.

Тенденции 2017

Если у Вас нет этого письма, то тенденции можете посмотреть в блоге Shutterstock. Весьма любопытно и очень полезно.

Тенденции Shutterstock

Удобность использования — думайте, в первую очередь, как покупатель. Куда на этой картинке вставить рекламный текст? Какой смысл несет это изображение? Почему у модели такое неясное выражение лица? Отчего на заднем плане лишние предметы?

Ключевые слова, понятно, что должны быть и должны быть релевантными.

Помните, что чужой опыт мало применим, так как продажи — вещь индивидуальная, набирайте свой опыт.

2. Есть ли взаимосвязь с цикличностью заливки фото и уровнем продаж? (как лучше грузить — раз в неделю, каждый день, каждые 3  часа?) Влияет ли реально частота заливки фото на продажи?

Взаимосвязь есть. Давно подмечено, портфолио, которое не обновляется, меньше продается. Достаточно грузить хотя бы раз в неделю, но если у вас получится два -три, тоже неплохо. Какой-то особый график тут не нужен, не делайте из себя роботов, которым важно лишь что-то загрузить и не важно что. Этот метод действовал лет десять назад, тогда можно было брать количеством, но сейчас подобные действия дают очень низкую отдачу. Наша с Вами задача — это творить, расти в своем творчестве и получать моральное и материальное вознаграждение. Творчество плохо укладывается в жесткие рамки. Если Вы загрузите на этой неделе мало, или вообще не загрузите, но потом выдадите лучший результат, он будет намного более востребован, чем однообразный хлам.

3. Правда ли, что результат улучшит постоянная заливка каждые 5 часов. Она держит все портфолио выше и увеличивает шансы быть увиденным.

Это относится к фото на потоке, то есть когда мы штампуем, штампуем, и конца и края этому не видим. Фото однотипные, сами с собой конкурируют, и да, им нужно постоянно быть замеченными, постоянно кому-то бить в глаз своей однотипностью. Я не говорю, что это плохо. Но от этого можно быстро устать.

Для начала определитесь, кто Вы? Штамповщик или творец. Что Вам нравится больше? Работать на потоке, оптимизировать процессы, может, нанимать людей на рутинные работы, выходить на большое количество загрузок. Или быть автором, получать удовольствие от самого создания работы, радоваться своему росту в качестве художника. И то, и другое вовсе неплохо. Исходите от себя. В большом потоке обычно малая отдача от одной загрузки, в творческом подходе — отдача от одной загрузки больше, но самих их не так много.

Я попробовала себя на разных поприщах. Когда у меня была студия, то штамповать фотографии было очень легко — пригласил кого-то в студию и щелкай. Уже где-то через полгода я устала, особенно наблюдая, то работы в итоге «падают в никуда». В итоге выбрала для себя работать не на поток, а в удовольствие и радоваться тому, что фото получается интереснее, лучше с освоением каких-то новых методов.

4. Роль сетов, как  влияет организация фото в сеты на количество просмотров, продаж фото с сета? Публичные сеты — зачем,  что дают,  как сделать?

Сеты для авторов (непубличные) помогают отслеживать продажи, например, с той или иной фотосессии, или фотосессии с одной и той же моделью, то есть любые критерии, которые Вам интересны. Для этого нужно создать сет (подборку), поместить туда фото, и они будут автоматически отслеживаться.

Публичный сет обещает увеличить продажи. Например, в них можно положить лучшие свои работы, или работы по определенной тематике. Например, если покупателю понравился стиль Вашей работы, то вполне вероятно он захочет купить что-то еще, а сеты избавят от поиска по портфолио. Публичные сеты — это витрины, которые Вы можете создавать и оформлять по своему усмотрению.

Как их делать расписано с статье:

Лайтбоксы для покупателей на Shutterstock

5. Существует ли  рейтинг внутренний, влияющий на количество продаж?

Мне, простой смертной, об этом не известно. А если порассуждать, то какие-то особые рейтинги, или «читерские коды», с которыми наши работы будут продаваться в разы лучше, не на руку тем же микростокам, которым важна прибыль от удовлетворенного спроса. Организовывать это легче именно в свободной конкуренции, а не созданием «тайных обществ для своих». Опять же, повторюсь, может, я просто не обладаю информацией, если так, то напишите в комментариях.

6. Почему хорошие качественные снимки долго висят с нулевыми продажами, а всякое г… продается? Как откровенно некачественные фото попадают и держатся в топе неделями?

Повезло! На Shutterstock, как и у поисковых систем, таких, как яндекс, гугл, тоже есть поисковый механизм, принципы работы которого, к сожалению, не оглашаются. Мы может только догадываться как. Автор загрузил фото с нужным ключевым словом, и оно вдруг удачно проиндексировалось, когда множеству покупателей это понадобилось. Поисковик в дальнейшем решил, раз его так покупают, надо показывать его еще! При этом глазами он не обладает, и качество картинки оценить не может.

7. Какой механизм попадания в топ?

Делайте то, что нужно рынку, следите за трендами, вносите что-то свое, совершенствуйтесь, в итоге выстрелит. Но даже если в топ ни разу не попадете, общий уровень продаж будет расти. Например, поставьте себе задачу, чтобы Ваше портфолио охватывала как можно больше популярных тематик.

8. Какой ключевалкой лучше пользоваться?

Та, которая удобна. Я долго пользовалась ключевалкой с сайта microstock.ru, но в итоге надоело выбирать и выставлять галочки у подходящих или не подходящих слов. Теперь мне нравится ключевать в программе stocksubmitter. Скачать можно с их сайта stocksubmitter.com. Помимо того, что программа может бесплатно отправить 33 картинок на разные стоки в месяц, ключевалка там очень удобная и без всяких ограничений. И работает, кстати, на базе Shutterstock.

9. Как использовать Google Adwords для прописывания в ключах правильные поисковые запросы, если ли в этом смысл?

Только в том случае, если с помощью Google Adwords мы будем отслеживать определенные тренды, чтобы выбирать тему для съемки или рисования, тогда найденный поисковый запрос мы внесем в список ключевых слов. Использовать же Google Adwords постоянно, думаю, большая трата времени.

10. Каков механизм правильного подбора ключей?

Лучше всего написано вот в этой статье:

Как писать ключевые слова

11. Почему продажи не растут с ростом портфолио? Приблизительно одинаковый контент по сюжету и  уровню у двух  разных людей с размерами портфолио, отличающимися в  10 раз, дает одинаковые доходы в месяц. Почему так?

Продажи растут с ростом портфолио, но рост не прямо пропорционален. У него настолько сложная формула, что описывать ее  не возьмусь. В основном ошибка авторов в том, что они делают конкуренцию самим себе. То есть работают в одной и той же тематике, делают примерно одинаковые фото по сюжету, тем самым не увеличивают портфолио, а лишь старые картинки заменяют на новые. «Приблизительно одинаковый контент»… помните, я говорила о воспитании своего зрения, умении «видеть» разницу. Со временем этот контент не будет казаться Вам одинаковым, Вы научитесь видеть свои недоработки.

12. «Придерживает» ли Шаттер какие-то фото, и они не попадают в базу?

Специально не «придерживает», но могут возникать глюки в индексации. Например, картинки, принятые позже Ваших уже проиндексированы и находиться в продаже, а Ваши еще нет. Хотя в конечном итоге они все равно будут проиндексированы. Глюки носят временный характер, это как «повезет», потому что система поиска, система индексации постоянно дорабатывается и совершенствуется (ну, во всяком случае, так считает Shutterstock)

13. Влияет ли размер портфолио на уровень продаж?

Конечно, влияет. Чем больше, и, главное, разнообразнее портфолио, тем больше продажи. Но ключевое слово — разнообразие. Вам нужно стремиться обеспечить картинками разных покупателей с разными запросами. Подумайте, не топчитесь ли Вы в одной, причем не особо прибыльной нише?

14. Почему по одному и тому же релизу часть фото принимают,  а часть — заворачивают с пометкой о релизе?

Если релиз заполнен неправильно, то один инспектор может не обратить на это внимание, а другой заметить ошибку и отказать. Заполняйте правильно релизы, как это делать, читайте в этой статье (лично у меня никогда отказов по этому поводу не было).

Что такое Model Release и Property release

15. Как правильно прописывать заголовки — мало слов, много слов,  конкретно,  поисковыми запросами?

По объединенным требованиям микростоков слов должно быть не меньше 7, то есть мало слов точно не получится. Указывайте конкретное описание изображения с помощью предложений. Поисковый запрос тоже можно указать, но в рамках предложения.

16. Почему у одного человека за 4 дня не принято ни одной фотографии, а у второго  за это же время проверены  2 загрузки?

Неудачно попал под «глюки индексации».

17. Как лучше грузить фото — по одной или группами?

Группами, которые включают в себя как можно более разнообразные изображения. Если есть серия похожих фотографий (рисунков), то делить на несколько загрузок в разные дни.

18. Правда ли, что проверяют фото в определенное время? Например, в воскресенье под вечер, в понедельник — к обеду, среда — под вечер, а в субботу — не проверяют?

Расписание инспекторов мне неизвестно, но проверяют они в зависимости от очереди и каждый день, даже в субботу. Инспекторы — это фрилансеры, разбросанные по всему миру (хотя в основном в Индии), они работают, как хотят.  Не путайте их со штатными сотрудниками, например, с поддержкой, с которой мы связываемся в случае затруднений, они в выходные отдыхают.

Ощущение, что приемка картинок застревает в субботу, может возникнуть из-за того, что большинство авторов стараются загрузить работы в выходные, чтобы в начале недели те были уже в базе и имели возможность больше продаться.

19. Есть ли смысл грузить в выходные?

По мнению большинства даже больший смысл по сравнению с четвергом.

20. Уникальные заголовки — какие?

Точно описывающие изображение, не скопированные с других похожих чужих работ, например, в той же ключевалке.

21. Почему категории в которые мы грузим фото (их названия) отличаются от категорий для покупателей? Почему ребенка можно занести только в категорию «люди», и там нет категории дети или семья? А на главной странице для покупателей есть семья и дети.

Для автора легче, когда мало категорий: выбирать, листать гораздо удобнее. Для покупателей Shutterstock скорее разбивает на более детальные категории по наличию определенных ключевых слов. На самом деле категория не сильно влияет на продажи. В основном идет поиск по ключевым.

22.  Отказ был с формулировкой «Similar Submissions—Too many of the same subject.» У меня было всего 3 картинки, одну из них не взяли — самую лучшую!!! Тогда как у других авторов принимают и по 7 и больше одинаковых, да еще по два экземпляра. Я считаю это издевательством! Картинки мои принципиально разные, хоть и похожи на первый взгляд.  Проблема в том, что я хочу, чтобы приняли все фото на эту тему — всего их 7шт.

Ваша проблема была в том, что Вы загрузили похожие снимки в одном батче (в одной загрузке), а стоило их разнести по нескольким, то есть загрузили парочку, подождали приемку, потом еще парочку, тогда проблем не бывает, так как ревьюеры редко смотрят, что было принято до них. Грузить же симиляры одним батчем — прямая дорога к отказу. Если остальные еще не грузили — грузите без всяких обоснований, только не все сразу. А те, на которые Вы получили отказ измените немного (обрежьте по другому, иначе назовите) и файл будет рассматриваться как новый. Риск, конечно, есть, но небольшой, опасно, когда по 5-7 раз одно и тоже отправляешь.

Читать еще:


Эта страница была показана 1245 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *