Как писать ключевые слова

Для того чтобы ваши работы продавались, покупателям нужно их найти, а поиск производится по ключевым словам. То есть Ключевые слова — один из важных аспектов на микростоках. Ваша задача прописать ключевые слова так, чтобы они максимально соответствовали изображению и запросам покупателей.

Ключевать нужно на английском, даже если у сайта микростока русский интерфейс. Это, конечно, не распространяется на изначально русские фотостоки, но даже они принимают работы с ключевыми словами на английском языке.

Топ ключевых запросов на Shutterstock.com можно посмотреть здесь:http://submit.shutterstock.com/top100kw.mhtml

Что писать в ключевых словах?

  • написать общую идею, концепцию снимка;
  • уточнить, что происходит на снимке (название события или действий)
  • перечислить все, что присутствует в кадре или на иллюстрации;
  • и все синонимы нужного ключевого слова. Если слово может писаться по-разному, то приводите все варианты (для этого используйте ABBYY Lingvo)
  • количество людей или предметов на изображении (one, two, three, groups, plenty)
  • если на изображении нет людей, написать nobody.
  • указать время дня (morning, evening, afternoon, night) и время года (spring, summer, witnter, autumn или fall). Для объектов на однотонном фоне (фото или вектор) это опускается;
  • указать где производились съемки или где происходит действие в иллюстрации: в помещении (indoors) или на улице (outdoors);
  • вписать технические термины. Для фотографий это освещение, точки съемки (fisheye, high key), для вектора стили (abstract, pattern, color)
  • добавить словосочетание white background, если объект на белом фоне; если цвет фона не белый, то указать neutral background или указать цвет фона.
  • добавить слово cutout или isolated, если объект изолирован.
  • географические названия места, особенно, если оно всемирно известно;
  • слово scenic для пейзажей и слово horizon, если есть линия горизонта

Для изображений с людьми:

  • возрастная группа каждого человека, присутствующего в кадре.
  • пол (men, women, girls, boys)
  • этническая группа (Caucasian, Asian, Black Ethnicity, Hispanic, Middle Eastern, multiracial)
  • выраженные эмоции, видимые на снимке
  • поза модели/моделей (sitting, standing, leaning, lying down)
  • направление взгляда — в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д. (looking at camera, looking up, down, sideways)
  • в полный рост, по пояс, головной портрет, отдельная часть тела (full length, half length: upper half, lower half, headshot, etc.)

Повторяю, используйте ABBY Lingvo, а не просто переводчик Google. Google даст вам один перевод, и тот может быть не совсем верным в данном контекте. А Lingvo — несколько. Какой-то из них совпадет с тем, что запросит покупатель. Такой подбор синонимов, как в этом электронном словаре, ни один знаток не обеспечит. А еще иногда полезно использовать сленг, который там тоже можно найти.

Что не надо писать в ключевых словах?

Не надо спамить! Писать того, чего нет на изображении. Ключевые слова, не связанные с изображенным, воспринимаются как разновидность спама и работа может быть отвергнута. А на некоторых фотостоках лишние ключевые слова только понижают рейтинг картинки. Например, к изображению помидора и огурца писать слово «салат», подразумевая то, что если их порезать, то этот салат как раз и получится.

Автоматизация ключевых слов

Вручную придумывать ключевые слова иногда очень и очень трудно, что-нибудь, да забудешь. Поэтому стоит использовать сервисы ключевых слов (чаще всего они бесплатны).

Работа сервиса ключевых слов заключается в том, что вы указываете два-три слова, характеризующих изображение, а сервис выдает вам похожие картинки. Вы щелкаете по ним, выбирая соответствующие вашей, после чего ключевые слова с них считываются и выдаются вам удобным списком.

Список сервисов ключевых слов:

  • http://www.microstock.ru/cgi-bin/keywords.cgi Он использует базу IstockPhoto, хорош тем, что выдаваемый список ключевых английских слов приводится вместе с переводом на русский. Очень удобно. В видеоуроке ниже я наглядно продемонстрирую, как с ним работать.
  • http://arcurs.com/keywording/rus/. Принцип тот же, можно использовать базу Shutterstock. Перевода слов на русский нет.
  • http://www.saranai.ru/keywords/ тоже на базе Shutterstock
  • https://stocksubmitter.com/  — тут надо скачать программу и установить на компьютер. На мой взгляд, самая удобная ключевалка за последнее время, многие рутинные операции делает сама. Базируется на Shutterstock.  Более подробно о ней в видео уроке чуть ниже.

Если вы воспользовались сервисом, все равно должны проверить, что  основные ключевые слова присутствуют в списке. Если у вас не очень хорошо с английским, этот список слов вы можете перевести в том же переводчике гугла или яндекса.

Что делать после того, как вы этот список получили?

Полученные слова необходимо прописать в IPTC JPEG файла, который считается при загрузке на фотобанк и избавит вас от лишнего копирования.

Прописываются они к самой фотографии в JPEG, у вектора и видео к превью (тоже в JPEG) с помощью различных программ, работающих с графикойтаких как, например, ACDSee, Adobe Photoshop, Adobe Bridge. Их можно прописать даже в свойствах файла в проводнике Windows (хотя это и не очень удобно)

Вот, как прописывается в Adobe Photoshop: меню File — File Info…

Написание ключевых слов в Bridge _Napisanie klyuchevyh slov v Bridge

Ключевые слова вставляются в поле Keywords, плюс мы заполняем поле Document Title (название) и Description (описание).

К названию и описанию стоки предъявляют разные требования.

Например, Shutterstock и Fotolia использует только Description (описание). Istockphoto и Dreamstime заполнение того и другого пункта. Dreamstime требует, чтобы в Description (описание) состоял не менее, чем из 5 слов, при этом он должен отличаться хотя бы на один знак от Document Title (названия). Istockphoto требует, чтобы название не содержало одинаковых слов, пусть даже это предлоги или артикли, такие как “of, from, the, a”. Исходя из этих условий можно вывести общие правила.

Общие правила для всех микростоков

  1. Заполните Title (название) и Description (описание) осмысленными предложениями на английском языке. Помните, что  описание на том же Shutterstock участвует в поиске. Пишите подробно, связно и точно.
  2. Title (название) не должен содержать повторяющихся слов.
  3. Title (название) и Description (описание) должны отличаться хотя бы на один знак (можно, например, точку поставить).
  4. Description (описание) должен содержать не менее 5 слов.

Для составления более-менее правильных предложений для описания и названия вам потребуются элементарные знания английского языка, но можно использовать переводчики, такие как translate.rutranslate.google.ru

Пишите грамматически простые и правильные предложения, чтобы перевод получался грамотным. Помните, что в английском языке существует порядок слов: сначала существительное, потом глагол, затем дополнения и обстоятельства, поэтому старайтесь писать в этом же ключе даже на русском языке.

С помощью программы Adobe Bridge (идет обычно вместе с Abode Photoshop и Illustrator, но так же может устанавливаться и отдельно) атрибутирование изображений еще проще. С помощью нее вы можете прописать ключевые слова сразу у нескольких одинаковых изображений.  Выделяете сразу несколько JPEG, жмете правую кнопку мыши и выбираете File Info… , появляется тот же интерфейс, что приведен на рисунке выше. Adobe Bridge можно настроить так, чтобы при наведении курсора на картинку сразу показывалось, атрибутировали вы это изображение или нет. В программе Adobe Bridge есть еще много других возможностей, необходимых для стокового иллюстратора или фотографа, этому посвящен целый урок.

А теперь обещанный видеоурок по автоматическому подбору ключевых слов. В нем немного коснемся работы с Adobe Bridge, разберем, как ключевать на microstock.ru и в программе stocksubmitter.


Эта страница была показана 60882 раза.

Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Tumblr
  • Мой Мир

Как писать ключевые слова: 3 комментария

  1. Как же много всего. У меня такой вопрос: это ведь только читать так утомительно, на деле всё проще?
    Дело в том, что я английский как-то совсем не ферштейн =)

  2. Спасибо за очень полезную информацию. Хотелось бы отметить, что все Ваши статьи очень полезны для начинающих фотографов , желающих немного заработать на этом ремесле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *